Лариса Курамшина
Конспект занятия по музыкальному воспитанию в средней группе с использованием игровой технологии «Подарки Матушки Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей радостные положительные эмоции от общения с музыкой в доступной игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей вживаться в игровую ситуацию, создавая нужные образы.
Учить передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Совершенствовать чувство ритма.
Развивающие:
Развитие музыкальности ребенка.
Публикация «Конспект занятия по музыкальному воспитанию в средней группе с использованием игровой технологии „Подарки Матушки Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развитие художественно-творческих способностей.
Воспитательные :
Воспитывать у детей доброжелательность и искренность.
Формировать выдержку, умение действовать по сигналу.
Воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры.
Предварительная работа : разучивание песен, игр,, рассматривание зимних пейзажев.
Методы и приемы: пение, слушание музыки, художественное слово, импровизация;
Материал: Посылка от Матушки Зимы (перчатки, шарф, санки, шапочка, сапожки) музыкальный центр, диски с записью современных детских песен музыкальных игр).
Ход занятия:
Дети без музыки медленно входят в зал и садятся на стульчики.
Воспит. Ребята, как вы думаете, какое сейчас будет занятие?
Дети: Музыкальное.
Воспит. Правильно. А сможем мы заниматься?
Дети: Нет! Не сможем!
Воспит.. А почему?
Дети: Потому что нет в зале Ларисы Витальевны.
Воспит. Наверное, что-то случилось? Но мне кажется, что она где – то рядом, давайте попробуем позвать её песенкой. Лариса Витальевна, а -у! Лариса Витальевна, мы вас ждем!
А теперь давайте прислушаемся, слышит она нас или нет?
(У зала слышится пение детей из подготовительной группы : Дети, А-У! Дети я иду)
Воспит. Ребята, это голос Ларисы Витальевны?
Дети: Нет!
Воспит. Давайте позовем еще раз.
(Игра повторяется 2-3 раза. В последний раз голос
музыкального руководителя. Звучит музыкальное приветствие.)
Муз. рук. Все ли здесь? Хочу я знать! Начинаю проверять.
Казик, Кати и Артемы – руки вверх подняли,
Гоша, Вика и Диана – дружно закивали,
Марк, Милана и Серёжа – все захлопали в ладоши!
Ярослав, Георгий, Ваня – дружно топнули ногами.
Про кого я не сказала, и чье имя не назвала,
Как единая семья пропоем все дружно «Я».
Муз. рук. Ребята, вы хотите узнать, почему я сегодня задержалась?
К нам в детский сад почтальон принес посылку, вот я и задержалась немного, получая её. Давайте откроем и посмотрим, что же там внутри?
(Достает из посылки перчатки).
Муз. рук. Это же перчатки, я думаю они не простые, а волшебные, давайте наденем их.
(Дети имитируют надевание перчаток).
Муз. рук. и дети вместе:
Мы перчатки надеваем, пальцы пляску затевают.
Дружно весело играют и ребяток развлекают.
Исполняется песня – игра «Мальчик с пальчик».
Муз. рук. Заглянем в посылку, что же там еще? (Достает шарфик).
Шарфик тоже не простой, он помощник в пении. Давайте наденем шарфик и распоемся. А попевка называется «Про снежную бабу».
Муз. рук. Ребята, а давайте еще раз заглянем в посылку (достает саночки).
Вы любите кататься на санках? Я предлагаю вам спеть песню «Саночки»
(Дети исполняют песню, стоя около стульчиков).
Муз. рук. Загляну – ка я в нашу посылочку еще раз? Посмотрите, какая красивая шапочка! Давайте наденем её, погреем наши ушки, чтобы лучше слышать музыку.
Муз. рук. Про кого нам рассказала песенка? Какой у неё характер?
Дети играют на детских музыкальных инструментах. (Оркестр).
Муз. рук. С такой красивой шапочкой нам хочется поиграть!
(Дети друг за другом выходят в круг, проводится игра «Шапочка»).
Муз. рук. В посылке осталась лишь одна вещь. Посмотрите, это сапожки! Ребята, а вы уже догадались от кого пришла в детский сад эта необычная посылка?
Дети: От зимушки – зимы!
Муз. рук. Правильно! Зимушка приглашает нас на прогулку!
Вот надели мы сапожки, заплясали наши ножки (топают,
Рукавички мы надели, на прогулку захотели (хлопают,
Выпал беленький снежок (пружинка,
Дети взяли санки (пары за руки)
И поехали кататься по лесной полянке (бег парами).
Быстро, быстро прокатились и в сугроб большой свалились.
Ой - ё – ёй! Ой - ё – ёй! Снег пушистый и смешной (отряхиваются).
Муз. рук. Вы все молодцы, замечательно пели, красиво танцевали, весело играли, наверное, волшебные вещи от Зимушки – зимы помогли. Теперь снимем сапожки, шапки, варежки и скажем Зимушке спасибо.
Дети: Спасибо!
Муз. рук. На этом наше занятие закончено.