Анна Овчинникова
Конспект занятия по межполушарному взаимодействию «Пёс и кошки» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.
Материалы: фломастеры, цветные карандаши, рабочая тетрадь для развития межполушарного взаимодействия у детей или изображение собаки и кошек оттуда.
Ход занятия
Кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Публикация «Конспект занятия по межполушарному взаимодействию „Пёс и кошки“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Детям показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь ребром на плоскости стола, ладонь сжатая в кулак, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с психологом, 8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе по такой схеме:
левая рука: ладонь-ребро-кулак
права рука: ребро-кулак-ладонь.
Психолог: "Как-то раз в воскресенье пёс по кличке Гав вышел прогуляться во двор". Возьмите в правую руку фломастер и обведите пёсика по контуру, стараясь не отрывать фломастер от листа. (Задание выполняется на правой стороне тетради, правой рукой)
Психолог: "Вдруг откуда ни возьмись во двор вбежали кошки". Дорисуйте кошкам глаза, нос, рот, усики.
Психолог: "Пёсик решил их сосчитать, но кошки бегали туда-сюда так быстро, что Гав всё время сбивался со счёта". Помогите ему сосчитать кошек, быстро переводите пальчик от 1-го до 5-го, а затем обратно от 5-го до 1-го (считай вслух).
Психолог: "На другой день история с кошками повторилась". Выполните задание по тем же правилам с левой стороны тетради левой рукой.
Психолог: "Пёс решил прогнать кошек со двора. Он стал на них громко и сердито рычать". Помогите пёсику прогнать кошек, для этого:
1) Возьмите в правую и левую руки фломастеры.
2) Сделайте глубокий вдох, затем на выдохе произнесите "р-р-р".
3) Одновременно с произнесением звука "р-р-р" двумя руками проведи прямые линии от точки к кошкам.
Кинезиологическое упражнение «Перекрестные шаги»
Поднять и согнуть левую ногу в колене, ладонью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.
Психолог: Вернуться за столы, взять в правую и левую руки цветные карандаши и одновременно двумя руками заштриховать всё пространство листа вокруг пёсика и кошек.
Рефлексия
Дети делятся мнениями о прошедшем занятии.
Психолог: Наше занятие закончилось. До свидания, ребята!
Литература: "Развитие межполушарного взаимодействия у детей: рабочая тетрадь/Т. П. Трясорукова.