Лопухова Виктория Александровна
Занятие по математике «Сравнение двух предметов по размеру. Название геометрических фигур» во второй младшей группе
Сопоставление количества предметов и звуков по образцу в пределах трех
Программное содержание
-Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и названия числа).
-Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
-Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Занятие по математике „Сравнение двух предметов по размеру, Название геометрических фигур“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Необходимый для работы материал: однополосная карточка, кружечки – 3шт., треугольники – 3 шт., для игры- 3-4 одинаковых предмета разной величины, веселая музыка.
Часть 1
Если наступить в лужу послышится звук «ПЛЮХ!»
Машенька любит бегать по лужам. Посмотри сколько луж на пути у Машеньки. Произнеси «ПЛЮХ!» столько раз, сколько Машенька наступит в лужу.
Подумай и скажи, можно ли бегать по лужам? Хорошо ли поступает Машенька? Почему?
Игра
На ковре разложите контрастные по размеру игрушки, предметы одежды, посуды, обуви. (Помните, все предметы должны быть безопасными для ребенка)Под веселую музыку соберите предметы в пары по принципу- «большой» + «маленький». Назовите каждый предмет с указанием размера. Измените правила и соберите предметы в пары принципу-большие с большими, маленькие с маленькими. Назовите сначала все большие предметы, указывая на их размер, затем маленькие.
После игры уберите все предметы с ковра. Обратите внимание на порядок и похвалите друг друга.
Часть 2
Предложите ребенку поиграть. На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько раз мяукнет котенок. (3 раза.)
Если ребенок затрудняется в выполнении работы, повторите задание и еще раз мяукните три раза.
Спросите, сколько треугольников выложил ребенок. (Столько-сколько раз мяукнул котенок.)
На нижней полоске карточки выложите столько кружочков, сколько раз пропищит мышка. (2 раза.)
Спросите, сколько кружочков выложил ребенок. (Столько-сколько раз пропищала мышка.)
Спросите, кто больше раз подал голос, кто меньше. Попросите ребенка мяукнуть столько раз, сколько треугольников на верхней полоске; пропищать столько раз, сколько пропищала мышка.
Игра:
Каких фигур не хватает?
В конце занятия подведите итог.
-Как звали девочку с которой мы сегодня познакомились? Что она любит делать? Попробуй вспомнить сколько раз Машенька наступила в лужу? Какой звук мы слышим, когда кто-то наступил в лужу?
-В какую игру мы играли на ковре? Какие вещи мы нашли? Какого размера были эти вещи? Что и как мы делали с вещами?
-С кем еще мы познакомились сегодня? Какой звук издавал котенок? Какой звук издавала мышка? Попробуй вспомнить, кто издал больше звуков, а кто меньше.
-Вспомни каких фигур не хватало в последней игре. Назови их размер и цвет.
В самом конце похвалите друг друга за занятие. Вы хорошо поработали.)