Назымок Веронике Александровне
Занятие по математике во 2-ой мл. группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Разноцветную страну».
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих и интерактивных игр.
Задачи:
Образовательные.
1. Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении их цвета, формы, величины.
2. Учить составлять изображение из геометрических фигур. Учить сравнивать контрастные по размеру предметы; учить обозначать результаты сравнения словами: большой, меньше, самый маленький.
3. Упражнять в группировке предметов по одному признаку (цвету).
Публикация «Занятие по математике во 2-ой мл, группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие.
1. Развивать внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук.
2. Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные.
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.
2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
3. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: мультимедийное оборудование, Smart- доска, игрушечная машина с письмом, карточки на каждого ребенка с геометрическими фигурами, стульчики с большими геометрическими фигурами для игры «Найди свой автобус», CD- проигрыватель.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель - Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Стук в дверь…
Воспитатель - Ребята, слышите кто- то стучится в нашу дверь. Пойду - ка я посмотрю, кто же это? (Выходит и ввозит в группу грузовичок с письмом).
Ребята, посмотрите, что это? Это почтовый грузовик, он привез нам письмо.
Воспитатель рассматривает письмо.
Читает: «Детям группы №6 детского сада «Пчелка».
В письме написано: «Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в гости к нам, в нашу удивительную Разноцветную страну. Мы знаем, что у вас сейчас зима: холодно и сыро, редко появляется солнышко. А у нас всегда солнечно и тепло, всюду яркие краски и веселье. Приезжайте хоть сейчас, будем очень рады. Мы с вами поиграем, повеселимся. Жители Разноцветной страны».
Воспитатель.
Ну что, ребята, поедем в гости. Посмотрите, в грузовичке еще что-то лежит. Да, это билеты на автобус (раздает всем детям карточки с геометрическими фигурами).
Игра «Найди свой автобус» : На небольшом отдалении от детей стоят стульчики друг за другом. На первом в ряду стульчике прикреплено обозначение в виде геометрической фигуры (круг, квадрат и треугольник). Дети занимают места в своем автобусе. Воспитатель проверяет билеты. Под песенку «Автобус» дети едут и выполняют движения, о которых упоминается в словах песни.
На экране появляется заставка «Разноцветная страна» (картинка).
Воспитатель.
Вот мы и приехали, посмотрите, как здесь ярко и светло. Продолжаем наше путешествие.
На экране появляется интерактивная игра «Собери домики».
Задание: На доске собрать три домика разного размера (Большой, средний и маленький).
Воспитатель.
Дома бывают разные большие, меньше и самые маленькие. Покажите какой дом большой, какая у него крыша, какой формы, какого цвета? Стена какого цвета, размера, цвета? А окошко? Рядом с большим домом поменьше и самый маленький. Назовите какого размера и цвета части этих домиков. (Дети отвечают и перемещают части домиков по доске, воспитатель при затруднении детей обращает внимание на образец готового домика в углу доски.) Молодцы, ребята! Целая улица цветных домиков получилась.
На экране игра «Собери предметы в корзинку».
Задание: На доске изображение корзиночек четырех цветов и картинки предметов таких же цветов. Надо разложить предметы в корзинку того же цвета.
Воспитатель.
Молодцы, навели порядок и помогли жителям Разноцветной страны. Пора возвращаться в детский сад. Сюда мы приехали на автобусах, а назад давайте отправимся по поезде. Согласны?
На экране игра «Починим поезд».
Задание: На доске поезд, но вагончики без колес и окошек. Надо поставить все на место, чтобы поезд мог отправиться в путь.
Воспитатель.
Ребята, почему для колес нам нужны кружочки? (они будут катиться, а квадраты не походят, у них уголки, они будут мешать) А как же мы будем смотреть в окошки, надо и их поставить на свои места. Какой формы окно, какого цвета? Молодцы, поехали домой!
Дети становятся друг за другом. Воспитатель становится впереди, изображая паровоз. Под песенку «Паровоз (группа Кукутики)» дети имитируют движение поезда и движутся по комнате.
Воспитатель.
Вот мы и вернулись. Где мы побывали? Во что мы играли? Понравилось вам наше путешествие в Разноцветную страну?
Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в гости к нам, в нашу удивительную Разноцветную страну. Мы знаем, что у вас сейчас зима: холодно и сыро, редко появляется солнышко. А у нас всегда солнечно и тепло, всюду яркие краски и веселье. Приезжайте хоть сейчас, будем очень рады. Мы с вами поиграем, повеселимся. Жители Разноцветной страны.