Ирина Голикова
Занятие по математике во 2 мл группе «Зайцы в гости к нам пришли».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
«Зайцы в гости к нам пришли».
Цель:
Закреплять умение сравнивать группы предметов, составляя пары.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить сравнивать группы предметов, составляя пары;
- учить использовать в речи слова «больше», «меньше», «поровну»;
- учить рассуждать;
- повторить обобщающее понятие «овощи»;
Публикация «Занятие по математике во 2 мл группе „Зайцы в гости к нам пришли“,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- учить преобразовывать имена существительные в однокоренные прилагательные;
- счет до пяти.
Развивающие:
- развивать внимание и логическое мышление, воображение, общую и мелкую моторику, речевую активность;
- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом потешки.
Воспитывающие:
- гендерное воспитание;
- воспитывать познавательный интерес к занятию;
- развивать умение выполнять услышанное задание;
- воспитывать самостоятельность;
- развивать стремление совершать добрые поступки.
Оборудование:
- игрушки зайцев (5 шт.);
- морковки (5 шт.);
- картинки с изображением капусты, моркови, свеклы, огурцов;
- картинки с изображением домиков (формат А3, 2шт.).
-картонные морковки икапуста по числу девочек и мальчиков.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Дети, давайте вспомним нашу любимую потешку:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
2. Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними рассажены игрушки зайцев.
- К нам зайки в гости пришли, давайте их салатом угостим.
- Из чего можно приготовить салат?
Ответы детей.
- Из капусты какой получится салат? Капустный!
-Из моркови - морковный, из свеклы - свекольный, а из разных овощей- овощной! Угостим наших гостей капустным салатом :
Мы капусту рубим — рубим,
(ударяем ребрами ладоней об стол)
Мы капусту солим — солим,
(«солим» щепотками обеих рук)
Мы капусту трем — трем,
(потираем ладошки)
Мы капусту жмем — жмем.
(сжимаем и разжимаем кулачки)
3.
- У меня есть для зайцев еще и морковка, только я не знаю, всем ли хватит? Как узнать? Составить пары!
- Одному зайчику не хватило. Почему? Потому что зайцев больше, чем морковок, значит, морковок меньше, чем зайцев.
- Что нужно сделать, чтобы всех стало поровну? Дать зайчику еще одну морковку!
4.
- А теперь вы с вами сами превратимся зайчиков!
- Я раздам девочкам морковку, а мальчикам - капусту. По сигналу – девочки бегут к своему домику, а мальчики – к своему.
Девочки и мальчики, прыгайте как зайчики!
Серый волк придет и капусту (морковку) заберет!
5. Рефлексия.
- Кто к нам сегодня приходил в гости? Чем мы угощали наших зайчиков?