Елена Агеева
Занятие по математике во второй младшей группе «Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике во 2-й младшей группе «Один – много»Агеева Елена
Цели:
1. Формировать представления о понятиях «один» и «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
2. Учить составлять множество из отдельных элементов и выделять отдельный элемент из множества.
3. Развивать умение сравнивать и распознавать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета.
4. Воспитывать сочувствие, умение прийти на помощь.
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Один — много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Оборудование демонстрационное: игрушка кот, кукла, корзина с мячами, коробка с лентами; раздаточное: тарелочка с кружками двух цветов и одного размера, веревочка.
Ход занятия
1. Раздается стук в дверь.
- Ой, кто же это к нам идет?
Заносит в группу игрушку кота и корзину с мячами.
- Здравствуйте, детишки.
- Здравствуй, котик.
- Что это ты принес с собой? Что это, дети (мячики) Какие мячики (красивые, круглые, цветные) Сколько мячей в корзине (много)
- Полина, возьми синий мяч. Сколько мячей ты взяла (один)
-Мирон, возьми желтый мяч. Сколько мячей у тебя (один)
-Таня, возьми один мяч. Какого цвета твой мяч?
Воспитатель раздает детям по одному мячу.
- Оля, сколько у тебя мячей? Саша, какого цвета у тебя мяч? Сколько мячей осталось в корзине (ни одного)
- Давайте положим мячики обратно в корзину. Саша, ты сколько мячей положил (один) А ты, Сережа (один) Сколько стало мячиков в корзине (много)
2. Физкультминутка
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Дети прыгают как мячики.
3. Игра "Помоги кукле"
- Кто-то к нам еще спешит (вносит куклу). Да это же наша любимая кукла Катя. Только что-то она расстроенная. Что случилось? Она не могла найти ленточку, чтобы заплести косу. Не переживай, Катя. Мы тебе поможем. Правда, ребята? У меня есть ленточки.
Достает коробку с ленточками разного цвета.
- Сколько у меня ленточек (много) А кукол сколько (одна) Сколько ленточек нужно взять, чтобы заплести Катю (одну) Возьми, Оля, одну ленточку и подари ее Кате. Сколько, Оля, ленточек у тебя в руке (одна) Какого цвета ленточка? Почему ты взяла одну ленточку? И чтобы Катя совсем успокоилась, мы подарим ей бусы.
4. Работа за столами.
На столах у детей тарелочки с кружками двух цветов и веревочка. Воспитатель предлагает детям нанизать бусы для Кати с показом на доске: красный, желтый, красный, желтый…Дети нанизывают кружочки на веревочки.
- Вот какие красивые бусы у нас получились. Теперь Катя останется довольной.
5. Итог занятия.
- Кто к нам в гости приходил? Кому мы помогли?