Вера Винивитина
Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 7.
Сравнивать предметы по ширине.
Совершенствовать умение выкладывать танграм из 7 фигур
Закрепить порядковый счет
Формировать навыки сотрудничества на занятиях,
Развивающие:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие,
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами театрализации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
речевое развитие, физическое развитие.
Материал к занятию :
фигурка царя, змея, царевны, дворец,
полоски разной ширины, елка, шишки 7 штук, грибы 6 штук,
геометрические фигуры по 7 шт, цифры
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься все начнем
(на ширме стоит дворец)
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, что здесь изображено? –дворец царя
Много сказок есть на свете
Сказку очень любят дети
Все хотят в ней побывать
И немного поиграть
Сейчас мы с вами тоже окажемся в сказке
За ширмой появляется царь (Фигура Царя на палочке)
Ой!- Ой! -Ой! Горе то какое.
Что случилось? У меня пропала дочь Марьюшка.
Вот осталось только от нее послание (подает письмо воспитателю)
Меня украл змей Горыныч. Если вы не выполните его задания, то меня не найдете.
Воспитатель :Ребята, мы поможем царю отыскать его дочь? Вы уверены в своих силах?
Царь : в помощь вам я даю своего слугу Иванушку. У него есть волшебный клубочек, который вас приведет в логово змея. (из – за ширмы выходит ребенок с клубочком в руках, одетый в русский костюм)
Воспитатель: Сначала нам нужно выполнить первое задание, чтобы идти дальше
1 задание – разминка
Сколько носов у трех котов?
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Сколько углов у треугольника?
Сколько спинок у трех свинок?
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием.
А теперь клубочек нам покажет куда нам идти дальше (Катится к столам)
Задание 2
Нам нужно из 7 геометрических фигур выложить зайчика -танграм
(дети садятся за столы и выкладывают зайца)
(Дальше клубочек катится к домику с цифрами)
Задание 3
В этом доме живут цифры
Случай странный
Случай редкий
Цифры в соре-вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не Ни желает ни одна
Нужно цифры померить
И их строй восстановить
.
Дети берут цифры и выстраиваются по порядку
Иванушка говорит правильно или нет справились дети
Задание 4 (клубочек катится к болотцу)
Воспитатель:
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.
Дети выкладывают из дощечек разной ширины мост и переходят на другой берег. (спросить какая дощечка лежит первая и т. д)
На берегу стоит елка, на ней растут шишки. Под елкой стоят грибы
Воспитатель: Дети, видно белка здесь была и на зиму корм припасла. Давайте посчитаем сколько грибочков и шишек
.
Дети снимают с елки сначала шишки, считают и кладут в корзинку, а затем считают грибочки и кладут в другую корзинку (Уточняем чего больше)
Ну вот наконец мы пришли к логову змея
Из пещеры выглядывает змей и спрашивает зачем пришли?
Воспитатель: Нас прислал к тебе Царь. Ты украл у него дочь Марьюшку.
Змей : Чтобы я отпустил его дочь, вы должны ответить правильно на мой вопрос
Назовите сказки в которых встречается число 7
Ответы детей:
«Белоснежка и 7 гномов», «Волк и 7 козлят»
«Цветик – семицветик», «Семь семионов, «Семь подземных королей»
Воспитатель: Мы ответили на твой вопрос и ты должен сдержать свое слово и отпустить Царевну.
Змей: Я доволен вашим ответом и отпускаю царевну
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами освободили царевну, потому что, вы правильно выполняли все задания
А теперь мы возвратим Марьюшку Царю
. Вам понравилось наше занятие? и почему?
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 7.
Сравнивать предметы по ширине.
Совершенствовать умение выкладывать танграм из 7 фигур
Закрепить порядковый счет
Формировать навыки сотрудничества на занятиях,
Развивающие:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие, физическое развитие.
Материал к занятию :
фигурка царя, змея, царевны, дворец,
полоски разной ширины, елка, шишки 7 штук, грибы 6 штук,
геометрические фигуры по 7 шт, цифры
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься все начнем
(на ширме стоит дворец)
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, что здесь изображено? –дворец царя
Много сказок есть на свете
Сказку очень любят дети
Все хотят в ней побывать
И немного поиграть
Сейчас мы с вами тоже окажемся в сказке
За ширмой появляется царь (Фигура Царя на палочке)
Ой!- Ой! -Ой! Горе то какое.
Что случилось? У меня пропала дочь Марьюшка.
Вот осталось только от нее послание (подает письмо воспитателю)
Меня украл змей Горыныч. Если вы не выполните его задания, то меня не найдете.
Воспитатель :Ребята, мы поможем царю отыскать его дочь? Вы уверены в своих силах?
Царь : в помощь вам я даю своего слугу Иванушку. У него есть волшебный клубочек, который вас приведет в логово змея. (из – за ширмы выходит ребенок с клубочком в руках, одетый в русский костюм)
Воспитатель: Сначала нам нужно выполнить первое задание, чтобы идти дальше
1 задание – разминка
Сколько носов у трех котов?
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Сколько углов у треугольника?
Сколько спинок у трех свинок?
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием.
А теперь клубочек нам покажет куда нам идти дальше (Катится к столам)
Задание 2
Нам нужно из 7 геометрических фигур выложить зайчика -танграм
(дети садятся за столы и выкладывают зайца)
(Дальше клубочек катится к домику с цифрами)
Задание 3
В этом доме живут цифры
Случай странный
Случай редкий
Цифры в соре-вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не Ни желает ни одна
Нужно цифры померить
И их строй восстановить
.
Дети берут цифры и выстраиваются по порядку
Иванушка говорит правильно или нет справились дети
Задание 4 (клубочек катится к болотцу)
Воспитатель:
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.
Дети выкладывают из дощечек разной ширины мост и переходят на другой берег. (спросить какая дощечка лежит первая и т. д)
На берегу стоит елка, на ней растут шишки. Под елкой стоят грибы
Воспитатель: Дети, видно белка здесь была и на зиму корм припасла. Давайте посчитаем сколько грибочков и шишек
.
Дети снимают с елки сначала шишки, считают и кладут в корзинку, а затем считают грибочки и кладут в другую корзинку (Уточняем чего больше)
Ну вот наконец мы пришли к логову змея
Из пещеры выглядывает змей и спрашивает зачем пришли?
Воспитатель: Нас прислал к тебе Царь. Ты украл у него дочь Марьюшку.
Змей : Чтобы я отпустил его дочь, вы должны ответить правильно на мой вопрос
Назовите сказки в которых встречается число 7
Ответы детей:
«Белоснежка и 7 гномов», «Волк и 7 козлят»
«Цветик – семицветик», «Семь семионов, «Семь подземных королей»
Воспитатель: Мы ответили на твой вопрос и ты должен сдержать свое слово и отпустить Царевну.
Змей: Я доволен вашим ответом и отпускаю царевну
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами освободили царевну, потому что, вы правильно выполняли все задания
А теперь мы возвратим Марьюшку Царю
. Вам понравилось наше занятие? и почему?