Ильина Юлия Сергеевна
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
Тема: «Сказка для Старичка- Лесовичка»
Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.
Задачи:
1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе „Сказка для старичка Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
2. Закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений (познавательное и речевое развитие)
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
4. Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)
5. .Воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие)
Материалы и оборудование: посылка, письмо, клубочек, иллюстрация Старичка- Лесовичка, настенный театр «Теремок», маски героев сказки, музыкальная запись «Звуки леса», детали для аппликации, конструктор.
Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок.
Ход ООД:
Проблемная ситуация
- Ребята, что это? (посылка)
- Как она оказалась в нашей группе, как вы думаете? Кто мог её принести?
- Посмотрим, что в ней (открывают посылку).
- Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок»
-Поможем Старичку- Лесовичку?
- Что он нас попросил нас сделать? (рассказать сказку)
- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес.
Воспитатель бросает клубочек (катится).
Музыкальная запись «Звуки леса»
-Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух! Давайте подышим: носиком вдыхаем, ротиком – выдыхаем.
-Ребята, как вы думаете, что можно делать в лесу? (собирать ягоды, грибы, гулять).
-Погуляем по волшебному лесу?
Дети под деревом находят Старичка- Лесовичка.
-Ребята, а вот и сам Старичок- Лесовичок встречает нас. Смотрите, у него конверт. Что же в нём? Загадки. Отгадав их, мы узнаем, какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок.
Д/игра «Доскажи словечко»
(дети называют героев, воспитатель прикрепляет их изображение на настенный театр)
1. Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая… (Мышка)
2. Ноги - ласты зелены.
Пруд - её "избушка".
Пища - злые комары.
Это же.! (Лягушка)
3. Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её(Лиса)
5. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
6. Его знаете, ребята?
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной.
Он не слон и не мартышка,
Это косолапый (Мишка)
- Ребята, как вы думаете, какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок? (Теремок)
- Давайте вспомним, где живёт мышка? (в норке)
-Зайчик? (в лесу под кустом)
- Лиса? (в норе)
- Как называется дом волка? (логово)
- А дом медведя? (берлога)
-Вот какие молодцы, все загадки правильно отгадали. Какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок? (Теремок)
- В сказке у каждого зверька звали по-особенному. Как?
Мышка… (норушка,
Лягушка… (квакушка,
Зайчик… (побегайчик,
Лисичка… (сестричка,
Волчок… (серый бочок,
Медведь (косолапый).
Д/игра «Какой? Какая?»
Теремок – не низкий, невысокий, деревянный, красивый
Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая
Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая
Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой
- Я про теремок игру знаю, поиграем?
Динамическая пауза «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
И скорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки)
Театрализация сказки «Теремок». (сказку взяла из интернета)
- Ребята, я предлагаю вам стать артистами и показать сказку «Теремок» для Старичка- Лесовичка.
Воспитатель раздаёт детям маски для театрализации.
Стоит в поле теремок
Он ни низок, ни высок.
Вдруг по полю мышка бежит, (дети стучат об пол кулачками)
Увидала теремок и в дверку стучит:
Мышка: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живем?»
Никто не ответил…
Мышка зашла в теремок и стала в нем жить.
Очень трудно застенчивой, скромной лягушке,
Проживающей в луже, на зеленой опушке.
Отличить ее просто:
Все болото кричит, только эта лягушка сидит и молчит (дети «ква-ква»)
Надоело лягушке молчать,
Решила она домик себе поискать.
Увидала теремок и стучится о порог:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка. А ты кто?»
Лягушка: «А я – Лягушка-Квакушка. Пусти меня в теремок»
Мышка: «Заходи. Вместе веселее»
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Зайка на полянку бежит.
Услышал – ветер дует – испугался, присел и дрожит. ( Дети: ш-ш-ш)
Ветер стих, заяц огляделся, поправил ушки, хвостик, увидел теремок и постучался в окошко:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка. А ты кто?»
Заяц: «А я - Зайчик-Побегайчик. Пустите меня в теремок»
Мышка и Лягушка: «Заходи. Вместе веселее»
Вдруг откуда ни возьмись рыжая лисичка.
Идет по полю цветочками любуется. (Изображают ладошками бутон, «бутоны» распускают пальчики)
Увидала теремок. Подошла к нему и постучала в дверь:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»
Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик. А ты кто?»
Лиса: «А я – Лисичка-Сестричка. Пустите меня в теремок»
Мышка, Лягушка, Заяц (вместе) : «Заходи. Вместе веселее.»
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто-то к теремку еще спешит. Слышите? (Дети бьют ладошками по коленям, имитируя шаги волка.
Волк: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»
Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»
Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка. А ты кто?»
Волк: «А я Волчок – Серый бочок. Пустите меня в теремок»
Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса (вместе) : «Заходи. Вместе веселее»
По полянкам, по лесочку,
По тропинкам и по кочкам,
Кто-то лапами шурша,
Идет, гуляет, не спеша (Дети имитируют шаги медведя)
Медведь: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»
Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»
Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка.»
Волк: «Я - Волчок – Серый бочок. А ты кто?»
Медведь: «А я – Мишка Косолапый. Пустите меня в теремок»
Мышка: «Мишка, ты очень большой. В дверь не поместишься»
Медведь: «Ничего. Я через трубу залезу…»
Полез Мишка на крышу. Не выдержал теремок – сломался. Еле успели звери выскочить.
Строительство теремка.
- Ребята, медведь в сказке теремок раздавил, остались звери без домика. Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).
- Из чего будем строить теремок? (Из конструктора).
- Из чего ещё можно сделать теремок? (аппликация).
- Те ребята, которые хотят строить теремок из конструктора, проходят на ковёр и начинают строительство, а те, которые хотят сделать теремок с помощью аппликации, проходят за столы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах по подгруппам.
- Посмотрите, какой замечательный теремок построили ребята…
- И вы покажите свои работы. Вам нравятся?
- К сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрыли все глазки – выходим из сказки… (Дети закрыли глаза.)
Рефлексия
- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?
- Мы помогли ему?
- Что мы для него сделали? (Показали сказку)
- Как называется сказка?
- Назовите героев сказки.