Марина Лобанова
«В дымковской сказочной стране». Комплексное занятие по лепке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по лепке в подготовительной группе
Тема: «В дымковской сказочной стране».
Цель: Создать композицию по мотивам дымковских сюжетов.
Задачи:
вызвать у детей интерес к народному творчеству;
учить передавать сказочный образ различными художественными средствами (рисование и лепка).
Публикация «„В дымковской сказочной стране“, Комплексное занятие по лепке в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: бумага (60х80 см) 3-4 листа, гуашь, кисти №2, №3, пластилин, дощечки, стеки, салфетки,
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, декоративное рисование узоров, лепка по мотивам дымковских игрушек, рисование в альбоме для раскрашивания.
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами рассматривали много дымковских игрушек, вспомните их названия! (Барыни, водоноски, няньки с детьми, всадники, бараны с золотыми рогами, скоморохи, индюшки, петухи, олени).
- Давайте с вами представим такую сказочную стану, в которой живут эти игрушки (включаю аудиозапись «Пошла млада за водой» – русская народная мелодия)
- Какой вы представляете себе эту сказочную страну? (Красивая, весёлая, нарядная) Правильно! И люди в ней весёлые, любят танцевать. Давайте тоже с вами встанем в хоровод. (Проводится хоровод «Я по лугу» – русская народная песня, обработка Т. Смирновой.)
Давайте создадим свою сказочную страну и живущих в ней людей. Дома и деревья можно нарисовать, а фигурки людей вылепить из пластелина. Придумайте, что они могут делать? (Идти под зонтиком, нести воду, ехать на коне и т. д.) Наверное и животные там сказочные, их тоже можно вылепить. Узоры можно делать налепами и стекой. Животных лепить приёмом оттягивания.
Теперь подумайте и скажите, что каждый из вас будет лепить, как будет украшать фигурки.
Во время самостоятельной работы детей звучит музыка («Выйду ль я на реченьку», русская народная песня, обработка В. Иванникова.)
Давайте посмотрим на наши игрушки. Покажите самую весёлую игрушку. Найдите сказочную фигурку. Выберите игрушку, какую бы подарили маме. Все работы очень красивые. У нас получилась сказочная дымковская страна! Давайте встанем в хоровод («Во поле берёза стояла»– русская народная песня, обработка Н. Римского-Корсакова).
В следующий раз мы с вами будем волшебниками и нарисуем сказочных птиц.