Людмила Зябкина
Занятие по математике в средней группе «Измерение объема»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе
Тема: «Измерение объема»
Программные задачи:
1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.
Закрепить счетные умения, пространственные представления, понятие «столько же».
2. Развивать мыслительные операции, речь, внимание, слуховую и зрительную память.
Воспитывать самостоятельность.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Измерение объема“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал : условные обозначения количества стаканов – круги и треугольники, цифры, пшено, ложка, чашка, стаканчик.
Ход занятия:
1. Измерение объема. Зависимость измерения от величины мерки.
Игровой сюрпризный момент – из коробки появляются 2 птицы. Они замерзли.
- Почему они замерзли?
- Как мы можем им помочь?
(Ставлю перед ними 2 тарелочки)
- Как насыпать поровну? (нужна мерка)
Выбираем мерку и отмеряем в стакан пшено. На флашлеграфе откладываем это же количество.
Обозначаем цифрой.
- Сколько во 2-ую тарелочку надо пшена, чтобы было столько же, сколько в первой? (6)
Отмеряем и обозначаем – треугольником.
- А другую мерку можем взять?
Опытным путем показать, что 6 стаканчиков и 6 ложек – это разное количество пшена.
- Почему так вышло?
(мерка – ложка меньше)
Вывод: чтобы было поровну надо брать одну мерку для двух тарелочек.
2. Физминутка – ТРИЗ «Птички»
(летают, клюют)
3. Работа в тетради.
Упражнение «Найди лишний знак».
Дети среди знаков находят лишний. Всего 3 варианта.
a) Красная цифра среди синих
b) Буква среди цифр
c) Маленькая цифра среди больших
4. Итог:
• Мы сегодня учились измерять пшено.
• Чем мы измеряли? (Мерочкой).