Получи документы

Занятие по математике в средней группе «Измерение объема»

Людмила Зябкина
Занятие по математике в средней группе «Измерение объема»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике в средней группе

Тема: «Измерение объема»

Программные задачи:

1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.

Закрепить счетные умения, пространственные представления, понятие «столько же».

2. Развивать мыслительные операции, речь, внимание, слуховую и зрительную память.

Воспитывать самостоятельность.

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Измерение объема“» размещена в разделах

Материал : условные обозначения количества стаканов – круги и треугольники, цифры, пшено, ложка, чашка, стаканчик.

Ход занятия:

1. Измерение объема. Зависимость измерения от величины мерки.

Игровой сюрпризный момент – из коробки появляются 2 птицы. Они замерзли.

- Почему они замерзли?

- Как мы можем им помочь?

(Ставлю перед ними 2 тарелочки)

- Как насыпать поровну? (нужна мерка)

Выбираем мерку и отмеряем в стакан пшено. На флашлеграфе откладываем это же количество.

Обозначаем цифрой.

- Сколько во 2-ую тарелочку надо пшена, чтобы было столько же, сколько в первой? (6)

Отмеряем и обозначаем – треугольником.

- А другую мерку можем взять?

Опытным путем показать, что 6 стаканчиков и 6 ложек – это разное количество пшена.

- Почему так вышло?

(мерка – ложка меньше)

Вывод: чтобы было поровну надо брать одну мерку для двух тарелочек.

2. Физминутка – ТРИЗ «Птички»

(летают, клюют)

3. Работа в тетради.

Упражнение «Найди лишний знак».

Дети среди знаков находят лишний. Всего 3 варианта.

a) Красная цифра среди синих

b) Буква среди цифр

c) Маленькая цифра среди больших

4. Итог:

• Мы сегодня учились измерять пшено.

• Чем мы измеряли? (Мерочкой).

Публикации по теме:

Занятие с детьми средней группы по измерению предметов с помощью условной мерки На доске горизонтально закреплена лента. Педагог вспоминает с детьми правила измерения. В качестве мерки используется плотная полоска бумаги.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» Тема: «Измерение объема». Цель: 1. Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Измерение объема»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 21:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в средней группе «Измерение объема»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зябкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД