Ольга Городилова
Занятие с детьми средней группы по измерению предметов с помощью условной мерки
▼ Скачать + Заказать документы
На доске горизонтально закреплена лента. Педагог вспоминает с детьми правила измерения. В качестве мерки используется плотная полоска бумаги яркого цвета.
Воспитатель. Чтобы определить длину ленты, ее надо измерить. Выбираем мерку. Это может быть нитка, палочка, брусочек, полоска бумаги, картона и т. д. Сегодня такой меркой будет полоска бумаги. (Показывает и объясняет правила измерения.) Приложим полоску-мерку к ленте, отметим конец мерки карандашом. Отложим игрушку или нарисуем палочку, крестик - это будет означать, что мерка уложилась полностью один раз.
Публикация «Занятие с детьми средней группы по измерению предметов с помощью условной мерки» размещена в разделах
Измерение продолжаем до тех пор, пока мерка не уложится в ленте последний раз. При каждом измерении откладываем игрушку или рисуем палочку, крестик. Обсуждаем, как можно определить результат измерения. (Посчитать игрушки, палочки и т. д.)
Перед каждым ребенком лежит полоска бумаги (все полоски разной длины).
Воспитатель. Можете ли вы сравнить ваши полоски и определить, у кого самая длинная, а у кого самая короткая?
Дети предлагают соизмерить полоски друг с другом. Воспитатель с помощью секундомера отмечает время, за которое они выполняют задание. По окончании измерения подводятся итоги : определяется самая длинная и самая короткая полоска.
Воспитатель. Поменяйтесь полосками и попробуйте сравнить их с помощью одинаковой мерки. (Раздает мерки. Дети сопоставляют их и убеждаются в том, что они одинаковые.)
Педагог включает секундомер. Каждый ребенок измеряет свою полоску; полученный результат выражает цифрой.
Подводятся итоги: определяют самую длинную и самую короткую полоску; анализируют время, потраченное на оба способа измерения. Делают вывод о более экономичном способе сравнения (с помощью единой мерки).
Состав числа 5. На наглядном материале разбирают все варианты состава числа из двух меньших чисел (аналогично составу числа 4).
Игра «В какой руке сколько» (проводится в парах с использованием предметов в количестве 3,4 и 5).
Воспитатель обращает внимание детей на словесные формулировки. Это способствует их подготовке к усвоению в дальнейшем таблицы сложения.