Ольга Реммер
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Измерение объема».
Цель: 1. Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой.
2. Закреплять практические навыки измерения объема с помощью мерки.
3. Закреплять прямой и обратный счет в пределах девяти, геометрические представления, умение составлять фигуры из частей.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ (ФЭМП) „Измерение объема“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материалы и оборудование: 2 прозрачных сосуда с подкрашенной водой одинаковой высоты, но разного диаметра; мерки, фишки, мяч,наборы геометрических фигур (танграм). Карточки с образцами фигур для выкладывания.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Измерение объема.
Воспитатель вспоминает с детьми русские народные сказки, в которых погибшего воина сбрызнули сначала мертвой, а потом живой водой.
Полетел ворон, набрал воды в два сосуда, да забыл, в какой сосуд, какую, налил. Помнит только, что живой воды больше было.
Вставляются два сосуда прозрачных, с подкрашенной водой, одинаковой высоты, но разного диаметра. В сосуде большего диаметра воды побольше, но высота столбика жидкости меньше. Воспитатель просит детей помочь: работа очень ответственная, ошибаться нельзя.
Измеряем воду мерками, и сравниваем количество мерок. Затем обсуждается вопрос о том, что можно ли измерять жидкость из разных сосудов разными мерками.
Вывод:
-Если объем измеряют разными мерками, то получаются разные результаты.
- Число мерок больше, когда мерка меньше.
- Сравнить по объему можно только тогда, когда мерки одинаковые.
2. Подвижная игра «Веселый счет»
3. Упражнение «Преобразование фигур».
Дети разбиваются на команды по несколько человек. Каждая команда получает набор геометрических фигур «Танграм» и задание собрать фигуру по расчлененному образцу. Ниже приведены примеры таких фигур:
кошка, заяц.
Игру «Танграм» можно предлагать детям и вне занятий, последовательно усложняя задание: собрать фигуру по не расчлененному образцу (внутренние линии не показаны) собрать фигуру по собственному замыслу.
4. Рефлексия:
Поняли чтj cравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой.