Анна Волкова
Занятие по математике в средней группе «Счет в пределах 10. Сравнение чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие коллеги!
Все мы прекрасно знаем, что математика - это царица наук! И при работе в своей группе в ЦРД "Стрижи"- этому предмету я стараюсь уделять особое внимание. Сегодня я предлагаю Вам ознакомиться с конспектом по математике, который успешно прошел в моей средней группе.
Цели:
1. Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке
2. формировать понимание отношений рядом стоящих чисел (в пределах 10)
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Счет в пределах 10, Сравнение чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
3. закрепить последовательность дней недели и навыки порядкового счета
4. совершенствовать умение сравнивать количество при помощи знаков неравенства
5. закреплять умение составлять геометрические фигуры на плоскости
6. развивать логическое мышление, память, внимание
Материалы: Мяч, счетные палочки, числа от 1 до 10, прописи, простые карандаши.
Ход занятия:
-Дети, сегодня к нам в гости пришли числа, но по дороге они все перепутались и теперь не могут найти свое место. Как мы можем им помочь?
(Надо расставить числа друг за другом и посчитать их).
- Правильно.
(Дети по одному выходят, берут число называют его и ставят на свое место).
-Давайте проверим правильно ли вы расставили числа. Один начинает считать другой продолжает.
(Проводится упражнение «Считай дальше»)
-Сколько всего чисел пришло к нам в гости? Василиса, посчитай пожалуйста числа с лева на право. Молодец. Маша, посчитай пожалуйста числа с право на лево. Молодец. Ребята, а вы помните как называется счет с лево на право? (Прямой счет, а с право на лево? (Обратный счет).
- Назовите какое число мы поставим между числами 4 и 6 (пять, 5 и 7 (шесть, 2 и 4 (три, 3 и 5 (четыре).
-Назовите число, которое больше числа 7 на 1 (восемь, числа 4 на1 (пять, числа 5 на 1 (шесть).
-Сейчас я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игры «Дни недели», «Который по счету?»
(Дети встают в круг воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечая бросает мяч воспитателю, если ребенок затрудняется ответить воспитатель просит о помощи другого ребенка, бросая ему мяч)
-Сколько дней в недели? (Семь дней)
-Назовите их (дети по очереди называют дни недели передавая мяч друг другу)
-Сколько из них рабочих дней? (Пять дней)
-Назовите их (дети называют рабочие дни недели передавая мяч друг другу)
-Сколько выходных дней? (Два дня)
-Назовите их (дети называют, передавая мяч друг другу)
-Который по счету понедельник и почему? (Первый, потому что он стоит на первом;
-Который по счету вторник и почему? И т. д.
-А сейчас пройдите пожалуйста за столы. (Дети садятся за столы)
(«Больше», «меньше», «равно»)
Когда мы ставим знак «равно»? (Знак «равно» ставим тогда, когда количество предметов или чисел равное)
Когда мы ставим знак «больше»? (Когда одно количество больше чем другое).
Когда мы ставим знак «меньше»? (Когда одно количество меньше другого).
Перед вами в прописях столбики с числами, ваша задача состоит в том, что вы должны поставить между числами знаки неравенства «больше», «меньше» или «равно». (Дети выполняют задания самостоятельно воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку по необходимости помогает, поправляет, хвалит).
Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием.
-Прописи и карандаши уберите на край стола. Предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись», играть будем с счетными палочками. Слушаем задание:
-Выложите из палочек треугольник. Сколько вам понадобилось палочек и почему? (Три палочки, потому, что у треугольника три стороны).
- Правильно.
-Выложите квадрат. Сколько вам понадобилось палочек и почему? (Четыре палочки, потому что у квадрата четыре стороны, и они одинаковые).
- Правильно, у квадрата все стороны равны.
- Сколько нужно добавить палочек, чтобы получился прямоугольник и почему?
(Две палочки, у прямоугольника две стороны длинные, две короткие) Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Большое спасибо!