Ирина Ивановна Бортникова
Занятие по математике в средней группе «Поможем девочке Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе «Поможем девочке Маше»
Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова
тема: «Поможем девочке Маше»
МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик"
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Поможем девочке Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель:
Учить сравнивать предметы по длине, обозначая результаты сравнения выражениями: длинный, короткий, длиннее, короче. Закрепить умение считать в пределах 5. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Воспитывать желание прийти на помощь товарищу.
Материал: Кукла Маша, ленты разной длины и цвета, схема дорог, мерные полоски, грибы белого и коричневого цвета, корзина, разрезные картинки «посуда».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в сказку? Тогда закрывайте глаза, а теперь повторяйте за мной: 1. 2, 3 глазками моргнем и в сказку попадем.
В руках у воспитателя кукла: Ребята, познакомьтесь, это девочка Маша. Она живет с дедушкой и бабушкой. Однажды подружки пригласили Машу пойти в лес за грибами. Проснулась Маша утром рано и стала косы заплетать, а ленты разные. Посмотрите сколько много лент у девочки. Чем они похожи и чем отличаются? Правильно ленты отличаются по цвету. Эта лента красная, а эта голубая, еще красная и голубая. Взяла Маша две голубые ленты, решила их в косы вплести. Но что же это? Ленты одного цвета – голубые, а отличаются друг от друга. Посмотрите, чем отличаются ленты? (ответы детей) Ребята, ленты отличаются по длине. Одна лента длинная, а вторая короткая. Как же нам узнать какая из них длинная, а какая короткая? Правильно, нужно ленты приложить друг к другу, и мы увидим отличия. Помогите Маше. (дети измеряют и сравнивают ленты) Ну вот, ленты мы подобрали, можно их в косы вплетать. А подскажите мне, ребята, из какой ленты будет бант большой, а из какой маленький. Правильно, из длинной ленты получится большой бант, а из короткой - маленький. Сейчас мы заплетем нашей Маше косы с красивыми длинными лентами. Вот теперь Маша готова идти в лес. Но где же ее подружки? Они ушли, не дождались Машу, очень долго она ленты выбирала! Не печалься, Маша, мы тебе поможем. Посмотрите, ребята, в лес ведут две дороги –одна длинная, по которой пошли Машины подружки, а вторая – короткая, ее нам и нужно выбрать. Я вам, ребята, подскажу: у меня есть схема этих дорог. Посмотрите! А как же мы узнаем какая дорога длинная, а какая короткая. А еще у меня есть вот такие мерные полоски. Этими полосками мы измерим длину двух дорог и узнаем какая из них длиннее, а какая короче. Полоски мы будем прикладывать к нашим дорожкам, затем их сосчитаем и сравним. Так мы узнаем по какой дорожке Маше лучше пойти в лес.
Дети прикладывают мерные полоски к дорожкам, и, оказывается, что одна дорожка равна двум мерным полоскам, а вторая трем.
Маша, мы выяснили, по какой дорожке тебе нужно идти. Иди вот по этой дорожке, и ты быстро встретишься со своими подружками. А мы поможем тебе.
Дети идут по группе и попадают на лесную поляну. Куда же мы попали? Да это лесная поляна. Посмотрите сколько тут грибов! Они все разные –и белые, и – коричневые. Ребята, Маша говорит мне, что бабушка сказала ей, чтобы она собрала 5 белых грибов, и 5 коричневых. Но Маша не умеет с читать. Кто может помочь Маше насобирать грибов? (дети собирают грибы, пересчитывают их) молодцы, ребята, вы помогли девочке.
А теперь я предлагаю вам отдохнуть и сделать зарядку. Проводится игровое упражнение «Сделаем зарядку. Становитесь все в кружок и повторяйте за мной:
Детки весело шагали, ножки выше поднимали.
И на пяточках шагали, кверху носик поднимали.
Детки прыгают и скачут, по дорожке словно мячик.
На носочки детки встали и в ладошки хлопать стали.
Отдохнули? Вы сегодня очень помогли девочке Маше. Молодцы! Все дружно трудились, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только Машиных подружек мы не нашли. Маше тоже нужно возвращаться домой там ее уже ждут дедушка и бабушка. Ребята, а Маша хочет нас отблагодарить, и приглашает нас к себе на чай! Возвращаемся все домой. Вот и Машин дом!
Дети подходят к столу, и видят картинки, изображающие части посуды.
Посмотрите, ребята. что случилось с посудой, она разбита! Как же Маше пить чай? Поможем девочке? Сейчас мы из частей соберем чашки и блюдца.
Проводится игра «Собери из части целое»
Молодцы, ребята, помогли Маше! А теперь мы с вами отправимся пить вкусный чай с печеньем!