Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений (38 фото)

Елена Фотиева
Формирование элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

К. Д Ушинский отмечал, что дитя мыслит образами, звуками, красками. Это утверждение подчеркивает закономерность, лежащую в основе развития детей дошкольного возраста. Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребенок в первые годы жизни. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, но как же он насыщен познанием! Познание окружающего мира дошкольниками строится при активном участии различных анализаторов: зрительных, слуховых, осязательных, двигательных. Каждый день приносит ребенку что-то новое, неизведанное; становится близким и понятным ранее недоступное. Велик поток информации, который обрушивает на маленького человека окружающая жизнь. На многие вопросы ребенок находит ответ самостоятельно, идя путем проб и ошибок. Спонтанно накопленный чувственный и интеллектуальный опыт может быть объемным, но неупорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло призван педагог, который не только знает, чему учить ребенка, но и как учить, чтобы обучение было развивающим. Конкретно поговорим об обучении математике.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений» размещена в разделах

Например, при обучении детей умению выкладывать заданные педагогом фигуры из меньших, можно использовать аппликацию. На этом занятии детям было предложено разрезать по диагонали квадраты – закрепляем навыки работы с ножницами; понимание непосредственно математического термина – диагональ; практическая деятельность – из квадрата, получилось два треугольника; знание геометрических фигур – квадрат, треугольник.

Формирование элементарных математических представлений
Фото №1 Д Ушинский отмечал что дитя мыслит образами звуками красками Фото №2 Это утверждение подчеркивает закономерность лежащую в основе развития детей дошкольного возраста

Выложить, а затем приклеить, ориентируясь на слуховые задания:

- из двух треугольников – маленький квадрат;

- из четырех треугольников – прямоугольник;

- из восьми треугольников – большой квадрат;

- из двух маленьких треугольников – один большой.

Результат – дети наглядно видят свой результат и правильность выполненной работы, дети имеют возможность действовать с вырезанными ими же геометрическими фигурками (сенсорика, развивается умение действовать на слух – подготовка к графическим диктантам, умение действовать рядом – подготовка к школьным урокам.

Взрослые не перестают удивляться как много может усвоить запомнить ребенок в первые годы жизни Каждый день приносит ребенку что то новое неизведанное становится близким и понятным ранее недоступное Велик поток информации который обрушивает на маленького человека окружающая жизнь На многие вопросы ребенок находит ответ самостоятельно идя путем проб и ошибок

При подготовке к школе мы развиваем у детей усидчивость, внимательность, умение сосредотачиваться на задании. На занятиях можно использовать тетради по математике.

Фото №3 Спонтанно накопленный чувственный и интеллектуальный опыт может быть объемным но неупорядоченным неорганизованным Фото №4 Направить его в нужное русло призван педагог который не только знает чему учить ребенка но и как учить чтобы обучение было развивающим Фото №5 Конкретно поговорим об обучении математике

Используем на занятиях работу со счетными палочками (счет, отсчитывание, знакомство с десятками).

Фото №6 Публикация Формирование элементарных математических представлений размещена в разделах Математика Фото №7 На этом занятии детям было предложено разрезать по диагонали квадраты закрепляем навыки работы с ножницами понимание непосредственно

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышенном вниманием к компьютерам и новомодным гаджитам, желание сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Не нужно забывать, что первостепенное значение в обучении математике имеет наглядность. Она отвечает психологическим особенностям детей, обеспечивает связь между конкретным и абстрактным, создает внешнюю опору внутренних действий, совершаемых ребенком во время учения, служит основой для развития понятийного мышления.

На первоначальном уровне знакомства детей с понятием «задача», а также с условием и вопросом задач – активно используем наглядный материал.

Математические представления ФЭМП математического термина диагональ практическая деятельность из квадрата получилось два треугольника знание геометрических фигур квадрат треугольник При подготовке к школе мы развиваем у детей усидчивость внимательность умение сосредотачиваться на задании На занятиях можно использовать тетради по математике Используем на занятиях работу со счетными палочками счет отсчитывание знакомство с десятками Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место Не нужно забывать что первостепенное значение в обучении математике имеет наглядность На первоначальном уровне знакомства детей с понятием задача а также с условием и вопросом задач активно используем наглядный материал

Наглядность используем и при обучении детей знакам «больше», «меньше», «равно».

Фото №8 Наглядность используем и при обучении детей знакам больше меньше равно Фото №9 Выкладывание заданного выражения на столе с помощью кассы цифр и знаков Фото №10 Когда дети усвоят решение задач с помощью наглядности можно перейти к следующему этапу понимание и решение задачи на слух и выкладывание решения на столе используя кассу цифр Фото №11 Если дети прекрасно справляются с такого рода заданиями усложните задачу Фото №12 Придумать задачу делите на команды на сложение вычитание

Выкладывание заданного выражения на столе, с помощью кассы цифр и знаков.

Фото №13 Выбрать кто будет отвечать за всю команду Фото №14 Ребенок проговаривает условие задачи затем вопрос и выкладывает решение на доске

Когда дети усвоят решение задач с помощью наглядности, можно перейти к следующему этапу – понимание и решение задачи на слух и выкладывание решения на столе, используя кассу цифр.

Фото №15 Основная форма работы в дошкольном учреждении игра Фото №16 Включаем в обучение математике экспериментальную деятельность особенно эффективно при знакомстве с сыпучими веществами Фото №17 Д Ушинский отмечал что дитя мыслит образами звуками красками

Если дети прекрасно справляются с такого рода заданиями, усложните задачу. Придумать задачу (делите на команды) на сложение, вычитание. Выбрать, кто будет отвечать за всю команду. Ребенок проговаривает условие задачи, затем вопрос и выкладывает решение на доске.

Фото №18 Это утверждение подчеркивает закономерность лежащую в основе развития детей дошкольного возраста Фото №19 Взрослые не перестают удивляться как много может усвоить запомнить ребенок в первые годы жизни Фото №20 Каждый день приносит ребенку что то новое неизведанное становится близким и понятным ранее недоступное

Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми дети сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Основная форма работы в дошкольном учреждении – игра. Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.

Включаем в обучение математике экспериментальную деятельность, особенно эффективно при знакомстве с сыпучими веществами.

Фото №21 Велик поток информации который обрушивает на маленького человека окружающая жизнь Фото №22 На многие вопросы ребенок находит ответ самостоятельно идя путем проб и ошибок Фото №23 Спонтанно накопленный чувственный и интеллектуальный опыт может быть объемным но неупорядоченным неорганизованным Фото №24 Направить его в нужное русло призван педагог который не только знает чему учить ребенка но и как учить чтобы обучение было развивающим Фото №25 Конкретно поговорим об обучении математике Фото №26 Публикация Формирование элементарных математических представлений размещена в разделах Математика

Таким образом, к концу пребывания ребенка в детском саду мы имеем подготовленного, усидчивого, сосредоточенного ребенка, что, несомненно поможет быстрее влиться в школьный ритм жизни, адаптироваться в школе и успешно обучаться.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Текст к презентации «Формирование элементарных математических представлений по средствам дидактических игр» Подготовила: воспитатель.

Доклад «Формирование элементарных математических представлений через сказку» «Формирование элементарных математических представлений через сказку»[/b] Сказки - наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки.

Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в.

Формирование элементарных математических представлений в раннем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может.

Формирование элементарных математических представлений в раннем возрасте. В познавательном развитии ребёнка первые математические знания занимают значительное место. В программах раннего развития традиционно предложены.

Формирование элементарных математических представлений в процессе игрыФормирование элементарных математических представлений в процессе игры Формирование элементарных математических представлений в процессе игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки КОНСПЕКТ. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки». Выполнила : музыкальный.

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Мастер - класс "Использование игрового занимательного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений у.

Формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности посредством логико-математических игр Представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя Курбановой Г. Ф. «Формирование элементарных математических.

Рабочая программа «Формирование элементарных математических представлений» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной области «Познавательное развитие» по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений
Опубликовано: 4 января 2019 в 17:51
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фотиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД