Старкова Ирина
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математический город»
Занятие по математике в подготовительной к школе группе
«Путешествие в Математический город»
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС «Подснежник» г. Абакан Старкова Ирина Анатольевна
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
Публикация «Занятие по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в Математический город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;
- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =
- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их?
Дети здороваются с игрушками.
Ребята, вы представляете, игрушки приглашают нас в гости в математический город. Как вы думаете, кто живет в этом городе? (ответы детей).
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда пойти? (ответы детей).
Для того, чтобы попасть к зайке в дом нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм (игра «скажи наоборот» или «Назови соседей или «назови скорее»)
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие в математический город. Ребята, а на чем же мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.
(деление на команды «соотнесение числа и цифры»)
Воспитатель: на столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты.
Воспитатель: Из каких фигур построили ракеты?
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять.
Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры (Работа детей)
Воспитатель:
• Какую фигуру нарисовали во втором ряду?
• Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?
• Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?
Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.
(Дети считают)
Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают город
Вот мы и прибыли в матем-ий город– Какой здесь воздух. Давайте подышим.
(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так»)
Голос зайки: “Добро пожаловать в математический город. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.
Дети подходят к игрушке медведю.
Голос медведя: Вы прибыли на улицу Загадочек. Отгадайте их.
(На улице№1 закреплены листочки с загадками у медведя в лапах). Воспитатель: Ребята, какие интересные улицы в этом городе. Не успели подойти – уже задания задают. Решим задачи?
(Ответы детей).
Карандаши
Я беру
Карандаши.
Ты считай,
Но не спеши.
Вот смотри,
Не будь разиней:
Красный,
Черный,
Желтый,
Синий.
Отвечай -
В руке моей
Сколько всех
Карандашей?
(4 карандаша) Квочка
Квочка решила
Цыплят посчитать.
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать.
(8 цыплят) Кренделечки
Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?
(3 кренделечка)
Выводки
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять,-
Спросил Николка,-
Это ж вместе будет сколько?
(10)
Обед
Собралась к обеду
Вся семья:
Папа,
Мама,
Бабушка
И я,
И еще сестренка
Со щенком,
И с котенком
Маленький Пахом.
А теперь скажите мне,
Кто может,-
Сколько на столе
Должно быть
Ложек?
(6 ложек)
Зайкин голос: Задание выполнено проследуйте к улице №2 где живет коровка. Вы прибыли на улицу Сравнения.
Воспитатель: Ребята, смотрите, корова. Она любит кушать травку, и наблюдать за ней. Но он не умеет считать цветочки, которые растут в поле, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Но все цветы пропали. Помогите ему.
1?3 2?5 4?4 3?6 1?10 ит. п.
Воспитатель: мы очень хорошо поработали, и предлагаю немного поиграть
Физминутка (2-3 раза)
Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре - самолет,
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили.
Зайкин голос: Проследуйте к улице №3. Вы прибыли на улицу цифр
Воспитатель: Дома на этой улице необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики числами.
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора в группу.
Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10.
Воспитатель: Прилетели, ребята.
Скажите, пожалуйста,
• Где вы были?
• Кто живет в математическом городе?
• Чем вы занимались?
• Вам понравилось?
• Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.