Папки-передвижки

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математический город»

Старкова Ирина
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математический город»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

«Путешествие в Математический город»

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС «Подснежник» г. Абакан Старкова Ирина Анатольевна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Публикация «Занятие по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в Математический город“» размещена в разделах

- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их?

Дети здороваются с игрушками.

Ребята, вы представляете, игрушки приглашают нас в гости в математический город. Как вы думаете, кто живет в этом городе? (ответы детей).

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда пойти? (ответы детей).

Для того, чтобы попасть к зайке в дом нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм (игра «скажи наоборот» или «Назови соседей или «назови скорее»)

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие в математический город. Ребята, а на чем же мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.

(деление на команды «соотнесение числа и цифры»)

Воспитатель: на столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: Из каких фигур построили ракеты?

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять.

Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры (Работа детей)

Воспитатель:

• Какую фигуру нарисовали во втором ряду?

• Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?

• Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?

Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.

(Дети считают)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают город

Вот мы и прибыли в матем-ий город– Какой здесь воздух. Давайте подышим.

(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так»)

Голос зайки: “Добро пожаловать в математический город. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.

Дети подходят к игрушке медведю.

Голос медведя: Вы прибыли на улицу Загадочек. Отгадайте их.

(На улице№1 закреплены листочки с загадками у медведя в лапах). Воспитатель: Ребята, какие интересные улицы в этом городе. Не успели подойти – уже задания задают. Решим задачи?

(Ответы детей).

Карандаши

Я беру

Карандаши.

Ты считай,

Но не спеши.

Вот смотри,

Не будь разиней:

Красный,

Черный,

Желтый,

Синий.

Отвечай -

В руке моей

Сколько всех

Карандашей?

(4 карандаша) Квочка

Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 цыплят) Кренделечки

Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?

(3 кренделечка)

Выводки

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

- Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько?

(10)

Обед

Собралась к обеду

Вся семья:

Папа,

Мама,

Бабушка

И я,

И еще сестренка

Со щенком,

И с котенком

Маленький Пахом.

А теперь скажите мне,

Кто может,-

Сколько на столе

Должно быть

Ложек?

(6 ложек)

Зайкин голос: Задание выполнено проследуйте к улице №2 где живет коровка. Вы прибыли на улицу Сравнения.

Воспитатель: Ребята, смотрите, корова. Она любит кушать травку, и наблюдать за ней. Но он не умеет считать цветочки, которые растут в поле, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Но все цветы пропали. Помогите ему.

1?3 2?5 4?4 3?6 1?10 ит. п.

Воспитатель: мы очень хорошо поработали, и предлагаю немного поиграть

Физминутка (2-3 раза)

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

Зайкин голос: Проследуйте к улице №3. Вы прибыли на улицу цифр

Воспитатель: Дома на этой улице необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики числами.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора в группу.

Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10.

Воспитатель: Прилетели, ребята.

Скажите, пожалуйста,

• Где вы были?

• Кто живет в математическом городе?

• Чем вы занимались?

• Вам понравилось?

• Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам»Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам» Тема: Путешествие по островам Цель: Активизировать полученные знания и умения детей к концу учебного года. Задачи: Закрепить умение составлять.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ» Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ» Подготовила: Полюхович Л. М. МБДОУ «ДС ОВ.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по волшебной тропинке к школе» (6–7 лет) Цель: Сформировать позитивное отношение к школе. Задачи: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель занятия: Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по стране Математика» образовательная.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по школьным островам» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Конспект занятия по математике «Путешествие в математический город» Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие в математический город» Цели занятия: - развивать умение детей.

Математический КВН «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе Математический КВН «Занимательная математика» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр по ЭМП развивающей направленности..

План — конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный город». Программное содержание. Образовательные задачи. Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости листа. Закреплять умение называть числа.

Совместная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: - закрепить умение составлять и решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математический город»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 16:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математический город»» (включая файлы) размещена пользователем Старкова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД