Света Аладинова
Занятие по математике в младшей группе «Поиграем с матрешками. Группы однородных предметов. Много — один»
▼ Скачать + Заказать документы
26 января 2024 года, воспитателем младшей группы Аладиновой С. З. было проведено занятие по математике на тему "Поиграем с матрешками".
Целью занятия было развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов : много - один.
Публикация «Занятие по математике в младшей группе „Поиграем с матрешками, Группы однородных предметов, Много — один“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование : большая матрешка, маленькие матрешки по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель вносит коробку с одинаковыми матрешками, накрытую салфеткой. Затем снимает салфетку со словами:
«Мы веселые матрешки
Любим бегать по дорожке.
Любим петь и танцевать
И с ребятками играть»
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Кто это ребятки?
Хоровой ответ детей:
Матрешки.
Воспитатель:
Сколько их?
Воспитатель предлагает поочередно повторить ответ на вопрос детям.
Дети:
Много.
Воспитатель:
Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я в ладонях спрятала одну матрешку. Ребята, сколько матрешек я спрятала?
(Воспитатель предлагает всем детям ответить на этот вопрос.)
Дети:
Одну.
Воспитатель:
А теперь, Умар, ты спрячь одну матрешку у себя в ладонях.
Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет у себя в ладошках.
Ребята, сколько матрешек спрятал Умара?
Дети:
Одну.
Воспитатель:
Салима, спрячь одну матрешку. Сколько матрешек спрятала Салима?
Дети:
Одну.
Воспитатель:
Ребята, каждый из вас спрятал у себя в ладошках по одной матрешке. Посмотрите сколько матрешек осталось на столе?
Дети:
Ни одной.
Стук в дверь (тук-тук-тук).
Воспитатель:
Кто там пришел? (показывает детям большую матрешку). Это мама - матрешка, она потеряла своих деток. Не беспокойся, мама – матрешка, вот одна твоя матрешка (выставляет рядом с большой матрешкой маленькую, которая находилась у нее в руке).Асхаб, сколько у тебя матрешек?
Асхаб:
Одна (ставит ее рядом с большой матрешкой).
Подобное действие выполняют все дети поочередно.
Физкультминутка:
Воспитатель читает слова, дети повторяют и выполняют движения за воспитателем:
Строили ладошки домик для матрешки.
(ладошки изображают домик над головой)
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
(ладошки «ложатся спать» под щечку)
Ах, какие ладушки, ладушки - ладошки!
Воспитатель:
Вот и нашлись все детки-матрешки. Ребята, сколько у нас больших матрешек?
Дети:
Одна.
Воспитатель:
А сколько у нас маленьких матрешек?
Дети:
Много.
Итог занятия :
Вот как весело было играть с матрешками! Они то прятались у нас в ручках, то показывались. Теперь им надо отдохнуть, все маленькие матрешки спрятались у мамы - матрешки. Дети закладывают маленьких матрешек в большую матрешку.