Елена Дунаева
Занятие по математике «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
В. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, как много знаете и готовы ли вы идти в школу. Поздоровайтесь с гостями.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Посадка детей за столы.
Публикация «Занятие по математике „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Давайте вспомним правила как вести себя на занятии и как отвечать.
В. – Вы все будете внимательно слушать воспитателя, поднимать руку отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей.
- Ребята вы слышите к нам кто – то стучится.
Здравствуй мишка. Почему ты такой грустный, что у тебя случилось? Ребята мишка тоже скоро пойдёт в 1 класс. Но затрудняется выполнить задания, которые лежат у него в портфеле. И просит у нас помощи. Поможем мишке выполнить задания?
Воспитатель: Проведё м разминку:
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
- Ну вот мы с вами размялись, а теперь будем выполнять задания.
- Первое задание:
Для выполнения первого задания нам понадобятся счетные палочки.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
- Как называются эти фигуры? (геометр.)
Можно ли с помощью счётных палочек построить круг? Почему?
Молодцы, справились с первым заданием.
А теперь давайте посмотрим следующее задание!
2. Нам предстоит решить задачу.
-В гараже было две машины, позже приехали еще четыре машины. Сколько машин стало в гараже?
- Какое условие в задаче? Какой вопрос?
-Сколько машин было в гараже (2)
-Сколько машин приехало потом? (4)
-Сколько машин стало в гараже(6)
-Больше или меньше стало в гараже машин (больше).
-С помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу? (сложения)
-Что вы сделали, чтобы ответить на вопрос задачи? (к 2+4)
-Какой ответ в этой задаче? (в гараже стало 6 машин).
-С помощью цифр и арифметических знаков выложите решение задачи на столе. Проверяем, у всех получилось такое решение?
Физминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Отдохнули, продолжаем, сядьте все красиво спина прямая.
3. Следующее задание. Числовые домики. Посмотрите ребята, жильцы домика разбежались и нам надо их обратно заселить, но сделать это нужно так чтобы общее количество жильцов на этаже соответствовало номеру дома. Какой номер у дома(6). Значит на каждом этаже в двух квартирах по сколько живет жильцов? Впишите в пустые окошечки недостающие числа.
Один ребенок у доски, далее идет проверка.
4. Назовите соседей числа 5, 8, 4, 6, 3,7 (показываю карточки с числами).
5. У меня на столе стоят игрушки, мишка хотел их сосчитать, но не умеет, как мы можем ему помочь? Что нужно сделать чтобы узнать сколько здесь игрушек (сосчитать) (прямой и обратный счет).
Какой по счету стоит заяц, волк….
На котором месте стоит матрешка, собака….
Кто стоит между собакой и зайцем.
6. Рассмотрите картинку. Кто здесь нарисован. Как узнать, кого больше, а кого меньше? (сосчитать). Сколько цветов? (8). Какой цифрой обозначим количество цветов? (8). Сколько бабочек? (9).Какой цифрой обозначим количество бабочек? (9). Кого больше? На сколько? Кого меньше и на сколько? Сравните числа 8 и 9 используя знаки больше – меньше.
7. Для следующего задания медведь приготовил нам шишки и грибы. Пододвиньте карточки и выложите на верхнюю полоску 8 шишек. На нижнюю полоску 7 грибов. Чего больше шишек или грибов? Чего меньше грибов или шишек? На сколько шишек больше чем грибов? На сколько грибов меньше чем шишек?
Что нужно сделать чтобы их стало поровну? (ответы детей). Что мы можем сказать о количестве шишек и грибов?
6. Ребята давайте нарисуем для медведя карту, чтоб ему было легко добраться до своего дома. (Ориентировка на листе бумаги).
Нарисуйте в верхнем правом углу- треугольник, в нижнем левом- круг, в нижнем правом – квадрат, в верхнем левом углу- прямоугольник, в середине-овал. (спросить 2 человек как они выполнили задание.)
Ребята это было последнее задание. Мы помогли мишке справиться со всеми заданиями и теперь он может отправляться в свою лесную школу.
Занятие окончено. Всем спасибо.