Ольга Федорова
Занятие по математике с детьми подготовительной группы «Путешествие с Питером Пеном»
Вступление.
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования, рабочей программе воспитания. Педагогический процесс направлен на детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) в соответствии с целями и задачами воспитания ребенка по Программе.
Цель: Формирование вычислительных навыков
Задачи:
Познавательное развитие:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством
Публикация «Занятие по математике с детьми подготовительной группы „Путешествие с Питером Пеном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Санкт-Петербург. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Закреплять знания о геометрических фигурах
Закреплять пространственные представления, совершенствовать навык ориентировки по карте
Развивать логическое мышление
Формировать знания о составе числа в пределах первого десятка
Закреплять умение совершать измерительные действия с помощью линейки, записывать полученный результат при помощи цифр.
Речевое развитие:
Развивать речь детей посредством включения в активный словарь математических терминов (размер, цвет, форма, фигура, больше, меньше, и т. д.)
Учить самостоятельно высказываться о количестве, способах и результатах действий
Художественно-эстетическое развитие:
Стимулировать сопереживание персонажам художественного произведения
Создание условий для становления эстетического отношения к окружающему миру
Социально-коммуникативное развитие:
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Физическое развитие:
Способствовать формированию правильной осанки
Развитие крупной и мелкой моторики рук
Обеспечить здоровый отдых организму в процессе учебной деятельности посредством проведения динамической паузы
Материал к занятию :
Презентация
Карта
Цифры от 1 до 10 разного размера и цвета (для деления на подгруппы)
Числовые кораблики (состав числа)
Мостик
Линейки
Простые карандаши
Математический пазл с корабликом 2 шт.
Сундук с сокровищами
Кодовый замок
Картинки с деревьями 5 шт.
Картинки с мальчиками 5 шт.
Картинка с русалкой из геометрических фигур 10 шт.
Доска
Предварительная работа:
Чтение произведения Джеймса Мэтью Барри «Питер Пен»
Структура занятия
Ход занятия
Доброе утро!
Сели правильно, ребята
Слушайте внимательно
Вы к занятию готовы?
Здравствуй, математика!
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло вот такое видео письмо, я вам сейчас его покажу.
Ребята, вы узнали этого мальчика? Как его зовут, и кто он такой?
Совершенно верно, это Питер Пен и он позвал нас в увлекательное путешествие на свой остров Нетландия на поиски пиратского клада. Вы хотите отправиться навстречу приключениям?
Ребята, Питер сказал о каком-то письме, вы не видите где оно?
Давайте откроем послание и посмотрим, что лежит внутри.
Ребята, а что это за блестки такие и зачем они нужны?
Так давайте скорее воспользуемся этой волшебной пыльцой и отправимся на остров Нетландия!
Ребята, вот мы свами и оказались на волшебном острове, давайте изучим карту, посмотрим сколько испытаний нам предстоит пройти, прежде чем доберемся до клада.
Давайте для начала рассчитаемся, чтобы в опасном путешествии никто не потерялся. Перед вами лежат цифры, возьмите каждый по одной и постройтесь по порядку.
А еще нам надо выбрать капитана нашей команды, это должен быть самый сильный, смелый и умный член команды, он будет следить за порядком.
Ребята, первая наша остановка будет в стане индейцев, Тигровая Лилия просит вас отгадать, в каком вигваме она живет, если она живет не в самом высоком вигваме, и не в вигваме, который дальше всех. А еще ее вигвам не желтого цвета.
Молодцы, вы отлично справились с первым заданием и получаете первую цифру от секретного кода, которую надо запомнить.
Далее наш путь лежит в бухту, где стоят корабли.
Вам нужно выбрать себе по кораблю и посмотреть, какая цифра нарисована на борту корабля. А затем подобрать соответствующие паруса, так, чтобы сумма чисел на парусах соответствовала цифре на борту корабля. Разбейтесь на пары по цвету ваших цифр на карточках.
Теперь проверьте друг у друга правильность выполненного задания. Поднимите руку, кто не ошибся. Поднимите руку, кто допустил ошибку.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и получаете за это вторую цифру от секретного кода, запомните ее пожалуйста.
А нам пора идти дальше и наш путь лежит через мост. Там можно будет отдохнуть и искупаться в реке.
Ребята, а что это такое тикает, вы не знаете, откуда этот звук?
А давайте поиграем с крокодилом. Пока будет звучать музыка, вы будете плавать вокруг моста, а как только услышите тиканье часов, сразу забирайтесь на мост.
Кажется, крокодил устал с вами играть и ушел, а наш путь лежит через мост в пальмовую рощу, где растут деревья-дома для Питера и его друзей.
Вам надо снова разбиться на пары по цвету карточек и выполнить следующее задание. Вы помните, что каждый проход в дереве был подходящим по размеру только для одного из мальчиков, но они запутались, где чей дом и прося вас измерить их рост и определить где чей проход. Договоритесь в паре, кто что будет измерять (дупло или мальчика, произведите измерения, запишите их на листочках и решите, где чей дом.
Молодцы, вы справились и с этим заданием и получили третью цифру от кода, которую так же надо запомнить
А мы с вами двигаемся дальше и отправляемся в русалочью лагуну.
Русалки очень любят загадывать загадки и не пропускают мимо себя тех, кто не справится с их заданием. Сегодня они просят рассмотреть портрет одной из них и определить сколько и каких фигур использовал художник для написания портрета.
А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание и поднимите руку, кто ни разу не ошибся, кто ошибся один раз, кто больше?
Молодцы, все справились и за это получаем следующую, какую по счету цифру от секретного кода?
Нам осталось только добраться до пиратского острова и найти там сокровища, но на чем же мы отправимся в путь?
Да, пожалуй, лучше всего нам отправиться на корабле, но для начала его надо построить. Разделитесь на две команды по размеру цифр на ваших карточках.
Каждая команда должна будет сложить корабль из пазлов. Правила такие: каждый игрок по очереди подбегает к столу, берет одну деталь из корзинки и выкладывает на стол, бежит обратно, передает эстафету и встает в конец команды. На пазлах написаны цифры, их надо располагать по порядку.
Молодцы, вот мы с вами и оказались у заветной цели, осталось только вспомнить секретный код и набрать его на замке.
Ребята, вот и закончилось наше приключение, мы с вами выполнили все задания и нашли клад. Вам понравилось? А что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Какое самым интересным?
Давайте посмотрим, что думает по этому поводу Питер.
Пора нам возвращаться в детский садик. Вправо – влево повернись и детском саду окажись.