Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Мы читаем К. И. Чуковского» в подготовительной группе

мехонцева наталья
Конспект занятия по математике «Мы читаем К. И. Чуковского» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: «Мы читаем К. И. Чуковского»

Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта, вычислительных навыков, умения измерять длину предметов с помощью линейки, навыков ориентировки на плоскости, пространственной ориентировки.

Коррекционно – развивающие задачи. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, пальцевой моторики.

Публикация «Конспект занятия по математике „Мы читаем К, И, Чуковского“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

1. Орг момент. Итак, ребята встали в круг, взялись за руки.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

- Я желаю, чтобы ваше доброе утро продлилось до вечера!

ВОСПИТАТЕЛЬ: К нам сегодня пришли гости, посмотреть какие знания и умения вы получили, давайте с ними поздороваемся. «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Пройдите на свои места.

ВОСПИТАТЕЛЬ - Не зря наше занятие началось с улыбки, ведь оно будет сказочным, а сказки всегда приносят нам радость и удовольствие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы побываем в сказке Корнея Ивановича Чуковского. А как называется сказка, вам подскажут сами герои этой сказки. (на кофрографе расположены картинки героев) «Тараканище».

- Посмотрите, какие это герои? (медведи, кот, комарики, раки на собаке, волки на кобыле, львы в автомобиле, зайчики в трамвайчике, жаба).

- Как называется сказка? (сказка называется «Тараканище»)

- Итак, книжка открывается, сказка начинается!

Прочитайте начало сказки.

Каждый из вас будет читать по две строчки. (1 ребёнок выставляет картинки по – порядку на кофрографе)

1) Ехали медведи

На велосипеде.

2) А за ними кот

Задом наперёд.

3) А за ним комарики

На воздушном шарике.

4) А за ними раки

На хромой собаке.

5) Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

6) Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сосчитайте их по порядку. Кто ехал первым?

Дети: медведи – ехали первые,

Кот – ехал второй,

Комарики – ехали третьи,

Раки – ехали четвёртые,

Волки – ехали пятые,

Львы – ехали шестые,

Зайчики – ехали седьмые,

Жаба – ехала восьмая.

2. УПРАЖНЕНИЕ «А за ними кот…» Совершенствование навыков пространственной ориентировки.

- Давайте вспомним:

- Кто ехал вслед за котом? (за котом летели комарики на воздушном шарике)

- Кто ехал перед зайчиками? (перед зайчиками ехали львы в автомобиле)

- Кто ехал между раками и львами? (между раками и львами ехали волки на кобыле)

- Кто ехал последним? (последним ехала жаба на метле)

Пальчиковая гимнастика

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

3. Упражнение «Занимательные задачи».

Сказка продолжается:

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

"Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую ".

Звери задрожали,

В обморок упали.

И, увидев усача

(Ай-ай-ай,

Звери дали стрекача

(Ай-ай-ай).

По лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися.

И сидят и дрожат

Под кусточками,

За болотными прячутся

Кочками.

Крокодилы в крапиву

Забилися,

И в канаве слоны

Схоронилися.

Только и слышно,

Как зубы стучат,

Только и видно,

Как уши дрожат.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте уточним, где и сколько зверей спряталось от таракана в нашей сказке. Решим задачи.

В крапиву от таракана спряталось 5 крокодилов, а в канаве схоронились 3 слона. Сколько всего слонов и крокодилов укрылось от таракана?

Крокодилов – 5з.

Слонов – 3з.

5+3=8 (з.)

Ответ: 8 зверей.

Под кустом от таракана пряталось 6 зайцев, а ежей на 2 меньше. Сколько ежей сидело под кустом?

Зайцев – 6 з.

Ежей -, на 2з. меньше.

6-2=4 (з.)

Ответ: 4 ежа.

4. УПРАЖНЕНИЕ «Рыжий и усатый таракан». Совершенствовать умения измерять длину предметов с помощью линейки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Р, смотрите, а у таракана и правда длинные усы!

- Вы бы хотели их измерить?

- А с помощью чего мы можем их измерить? (мы можем измерить усы с помощью линейки)

- Давайте измерим длину усов таракана с помощью линейки.

- Сначала измеряем левый ус.

- Сколько он сантиметров?

Дети: длина левого уса – десять сантиметров.

- Измеряем правый ус.

- Сколько он сантиметров?

Дети: длина правого уса – семь сантиметров,

- Сравните усы по длине и расскажите об этом.

-Какой ус длиннее, а какой короче?

Дети: (левый ус длиннее правого уса на 3 см, а правый ус короче левого уса на 3 см)

Молодцы!

- Уберите линейки на край стола.

5. Подвижное упражнение «Таракашечка». Развитие координации речи с движением. Пойдёмте на ковёр!

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача, Прыжки на 2х ногах по кругу

Останавливаются. Встают лицом в круг.

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха) Топают ногами

Руки на поясе. Наклоны в стороны.

Хлопают себя по животу

Это просто таракан!

(Ха-ха-ха) Руки на поясе. Наклоны в стороны.

Хлопают себя по животу

Таракан, таракан,

таракашечка,

Жидконогая

козявочка-букашечка Прыжки

- Отдохнули немного, садимся на свои места.

6. Работа в тетради. Упражнение «В цирк!» Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Развитие зрительного восприятия и внимания.

(5 мин)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Откройте тетради. Стр 43 Что вы видите?

ДЕТИ: Мы видим лабиринт.

- Кто догадался, что здесь надо сделать?

ВОСПИТАТЕЛЬ: итак, слушайте задание. Помогите зверям преодолеть лабиринт и узнайте, куда они едут, а потом докрасьте картинку.

Дети выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Куда же едут звери? (Звери едут выступать в цирк)

- Закройте тетради, уберите на верхний край стола.

Организация окончания занятия. Оценка работы детей. ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вам понравилось больше всего?

(нам понравилось ….)

Что интересно было делать? Молодцы!

- Дети встают в круг.

Очень жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться

Чтобы нам не унывать,

Нужно дружно всех обнять.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Занятие в подготовительной группе «Читаем произведения К. И. Чуковского» Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Мы читаем К. И. Чуковского» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 мая 2023 в 13:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Мы читаем К. И. Чуковского» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем мехонцева наталья (УИ 1994801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД