ИРИНА ШИЛЕНКОВА
Занятие по математике для средней группы «Удивительная цифра 3 три»
Занятие по математике для средней группы «Удивительная цифра 3 три»
Цель:
формировать умение находить равные по количеству элементов предметы,
употреблять слова одинаково, столько же, поровну,
учить образовывать число путем прибавления единицы,
ориентироваться в пространстве используя слова под, над;
развивать внимание;
воспитывать наблюдательность.
Материалы :
Публикация «Занятие по математике для средней группы „Удивительная цифра 3 три“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
демонстрационный материал : магнитная доска, игрушка Белочка, картинка зайчик и медведь, три корзинки, три орешка, три цветка (белого, голубого, красного цвета), карточка с цифрой 3, цветные кружочки (15 шт)
раздаточный материал : цветные кружочки (15 шт) на каждого ребенка, карточка с цифрой 3, бумажные бабочки, карточки с двумя горизонтальными полосками, карточки с овощами (3 капусты, 3 моркови, цветные шнурки 15 см.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
• Ознакомление с числом и цифрой 3.
Воспитатель выкладывает на магнитной доске три корзинки, два орешка
- Чего больше: корзинок или орешков? (Ответ детей.)
- Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждый орешек положить в корзинку.)
Воспитатель предлагает одному ребенку положить орех в корзинку.
- На сколько орешков меньше, чем корзинок? (Один)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети предлагают добавить еще один орешек. Воспитатель выкладывает еще однин орешек и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.
- Что теперь можно сказать об количестве корзинок и орешков? (корзинок столько, сколько орешков - три.)
- Как вы получили три орешка? (Добавили один.)
- Молодцы!
- А теперь взгляните перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (Капуста, морковь).
- Как все это можно назвать одним словом? (Овощи)
- Положите три кочана капусты на верхнюю полоску, а две морковки на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали карточки слева на право).
- Чего больше? (Капусты)
- Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну? (Добавить еще одну морковку).
- Что теперь можно сказать о количестве капусты и моркови? (Капусты столько, сколько моркови — три.)
3. Физкульминутка.
«Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели.
- Дети, посмотрите нам Белочка принесла цифру 3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе, потом из цветных шнурков выложить цифру 3. Если у детей возникают трудности, можно им предложить выложить цифру сначала по контуру на карточке, а уже потом - без нее.
- У Белочки есть друзья – Зайчик и Медвежонок. Они решили украсить полянку: Белочка посадила семена цветов, Медвежонок и Зайчик их полили. И вот однажды.
4. Игра «Веселая поляна».
В игре закрепляется порядковый счет, пространственные отношения. Воспитатель рассказывая, работает с демонстрационным материалом
. Проснувшись утром, Белочка увидела, что расцвел первый цветок.
- Какого цвета первый цветок? (Голубого) За ним начали распускаться другие цветы.
- Какого цвета был следующий цветок? (Белого).
- А какой цветок расцвел третим? (Красный).
- Сколько всего цветов расцвело на лужайке? (Три).
- Какого цвета был первый, второй, третий цветок?
- Вдруг Белочка заметила, что на полянке появился еще один цветок. Он хотела подойти к нему, но лепестки цветочка зашевелились, она спорхнула и полетела.
Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.
- Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.
- Молодцы ребята!
- Дети, сейчас мы с вами превратимся в Волшебников и начнем творить чудеса, а чудеса мы с вами будем творить из цветных кружочков.
5. Упражнение «Сложи картинку»
Сначала воспитатель на ковре составляет свои рисунки из кружочков, а затем предлагает детям составить рисунки. Дети выполняют работу.
- Молодцы ребята, хорошие вы Волшебники. Такие красивые картины у вас получились!
6. Итог занятия.
С какой цифрой познакомились?
Какого цвета росли цветы на поляне?
Сколько было овощей?
Какое задание понравилось выполнять больше всего?