Варвара Чолак
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Вос-ль: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят?
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Вос-ль: Ребятки, вспомните какими словами чаще всего начинаются сказки?
Дети: Жили-были!
Вос-ль: правильно! А вы хотите оказаться в сказке?
Темочки:
Я знаю волшебные слова, с помощью которых мы попадём с вами в сказку. Закрывайте глазки и повторяйте вместе со мной.
- «Раз, два, три в сказку нас перенеси»
- Открывайте глазки, вот мы и в сказке. Слайд1
Слышатся звуки села… Звучит голос петуха. (ку-ка-ре-ку, лай собаки (гав-гав-гав, мычание коровы (му-му-му, хрюканье свиньи (хрю-хрю).
Восп-ль: Ребята посмотрите на экран. Кого мы с вами там видим? Кто же это так кричит?
Отвечают, какие эти животные издают звуки (петух кукарекает, собака лает, корова мычит, свинья хрюкает и т. д). Слайд 2-9
Слайд10 Вдруг слышится плач.
Вос-ль: ребята вы слышите? Мне кажется кто-то плачет.
Ой, девочка! Это же Машенька!
Слайд 11 Голос Машеньки: Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне. Пожалуйста!
Вос-ль: ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали?
Дети: Гуси-лебеди!
Вос-ль: давайте поможем Машеньке найти её братца Иванушку? Ну, тогда в путь!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
Шли мы шли и до печки дошли!
Слайд12
Давайте спросим у печки, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка, скажи куда Гуси-лебеди полетели?
Слайд13
Печка: а вы достаньте мои пирожки, остудите их и разложите по тарелочкам, тогда скажу.
Вос-ль: Ой, ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка? (Много)
Восп-ль: А все ли пирожки одинаковой формы (Пирожки разные, круглые, квадратные, треугольные.)
- Возьмите по одному пирожку.
- Подуйте на них.
- Сколько осталось пирожков на подносе? (Ни одного)
Вос-ль: Эля, сколько у тебя пирожков?
Индивидуальные вопросы детям.
А какой он формы?
Вос-ль: а вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки? Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в серединке изображена своя фигура. Какие это фигуры?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Вос-ль: ребята, а теперь поиграем, нужно найти свою тарелочку, серединка которой такой же формы как ваш пирожок
Ребята, сколько квадратных пирожков?
Дети: много.
Вос-ль: сколько круглых и треугольных пирожков?
Дети: много
Вос-ль: ну вот печка, ребята справились с твоим заданием, скажи куда Гуси-лебеди полетели?
Слайд14
Печка: молодцы ребята. Возьмите мой пирожок он покажет вам куда Гуси-лебеди полетели.
Восп-ль: Перед нами две тропинки. Надо определить, какая из них длинная, а какая короткая и выбрать короткую. (Дети определяют путем наложения. Выбирают короткую).
Вос-ль: Спасибо печка!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
Шли мы шли и до яблоньки дошли!
Слайд 15
Вос-ль: а вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!
Давайте спросим у яблоньки куда Гуси-лебеди полетели?
Вос-ль: Яблонька, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Слад 16
Яблоня: А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.
Вос-ль: ребята, посмотрите сколько яблок на яблоньке?
Дети: Много
Вос-ль: а какого они цвета? (красного)
Вос-ль: а все ли яблоки одинаковые по размеру? (яблоки разные, большие и маленькие)
А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки.
Вос-ль: скажите корзинки одинаковые по размеру?
Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая.
А теперь нужно собрать яблоки
В какую корзину мы положим большие яблоки?
Дети: в большую корзину
Вос-ль: а маленькие яблоки в какую корзину будем собирать? (в маленькую корзину).
Вос-ль: ну вот яблонька, ребята справились с заданием.
Скажи куда гуси-лебеди полетели?
Слайд 17
Яблоня: молодцы ребята. Возьмите моё яблочко. Оно покажет вам куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель: Перед нами две тропинки узкая и широкая, нас с вами много- нам подойдет широкая. Выбираем …
Дети: «Выбираем …путем наложения».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
Шли мы шли и до реченьки дошли!
Слайд18
Вос-ль: Смотрите молочная река, кисельные берега. «Здравствуй, молочная река кисельные берега. Видела ты, куда гуси- лебеди полетели, Иванушку унесли?»
Слайд 19
Молочная река кисельные берега: «Здравствуйте, ребята. Видела. Помогу вам, конечно. Да только и вы мне помогите. В речке есть камни и они замедляют течение реки. Надо камни убрать. А за рекой уже и дом Бабы-Яги виднеется.
Восп-ль: Ребята, как тяжело нашей реченьке. Потому что на ней есть помимо радостных, легких камушек, тяжелые и грустные. Поможем реченьке освободиться от плохих, негативных эмоций? (Дети показывают эмоции)
Подходите по одному и убирайте злую или грустную эмоцию, покажите ее, пожалуйста. Вот и остались одни радостные эмоции, нашей реченьке стало легко и весело. (Дети показывают эмоцию радости)
Восп-ль: Посмотрите, как легко стало нашей реченьке.
Скажите, а какая речка? (широкая)
-Как же нам перебраться на другой берег?
-Смотрите, тут дощечки лежат, может они нам пригодятся. Что можно сделать из них? (Мостик)
-А доски одинаковые или разные? (Разные)
-Чем они отличаются? (По цвету)
- А как же мы будем строить мост?
Слайд 20
- Ребята, смотрите, здесь есть фотография моста. Какой была первая доска? (Желтая)
-У кого жёлтая?
- Какая вторая? (Зелёная)
Выкладывают мостик.
-Вот и мостик готов. Пора нам отправляться в путь.
(Идут по мостику)
Слайд21
Воспитатель: Посмотрите, мы зашли в дремучий лес. (Звучит пение птиц). Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. Поиграем в игру, которая называется «Можно-нельзя». Если я говорю то, что может навредить лесу – грозите пальчиком, если это можно делать – хлопаете в ладоши.
- Ломать ветки и цветы
- Оставлять после себя в лесу мусор
- Нюхать цветы, не срывая их
- Есть незнакомые ягоды
- Не обижать насекомых
Слайд22
Воспитатель: Молодцы, вы очень воспитанные дети! А вот и дом Бабы-Яги. Что-то тихо наверно баба-яга спит. Надо её разбудить. Давайте постучим.
Слайд23
Баба-Яга: Чую, чую человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даёте?
Вос-ль: полно тебе баба-яга спать, отдавай нам Иванушку
Слайд24
Баба-Яга: ишь какие хитренькие. Я поспала, проголодалась. вот как раз Иванушкой и закушу.
Вос-ль: не надо Баба-яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.
Слайд25
Баба-Яга: А, пирожки я люблю, и яблок давно не ела. Только вот беда. Тарелочки мои разбилась, и платья мои все рваные, одеть нечего. И гуси мои злые, так это потому, что налетел черный ворон и перемешал их любимые кукурузные зернышки с фасолью. Ой беда, беда!
Вос-ль: ребята, давайте бабе-яге поможем, тогда она нам Ванюшу отдаст.
1. Центр настольных игр – собрать пазл («разбитую» тарелочку).
2. Центр ИЗО и науки – заштопать «платье» Бабы-Яги.
3. Центр науки – перебрать кукурузу с фасолью
Слайд26
Баба-Яга: Ребята, вы мне так помогли! Так уж и быть забирайте своего Иванушку
Вос-ль: забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Вос-ль: ну, а нам пора возвращаться.
Закройте глазки, а я скажу волшебные слова:
«вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»
Вот и закончилось наше путешествие в сказку
Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?
А, что мы там делали?
Но, мы не прощаемся со сказкой. В следующий раз мы побываем ещё в какой ни будь сказке.
Восп-ль: Спасибо вам ребята, что помогли Иванушку вернуть. А я вас за это угощу пирожками