Елена Гарилова
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «по мативам сказки Гуси-лебеди»
Цель: Совершенствовать умение использовать способы действий — сравнение, деление целого на части, счет,
Задачи:
1. Образовательная
Закрепить умение деления целого на части.
Закрепить умение соотносить цифру с количеством
Организационный момент:
Вопросы:
Дети, вы знаете сказки?
Назовите, какие сказки вам знакомы?
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
А могли бы вы узнать сказку по картинкам?
Ну, тогда отгадывайте.
1 иллюстрация – речка, 2 иллюстрация – яблонька, 3 иллюстрация – печка, 4 иллюстрация – «гуси-лебеди».
Вопросы:
Ну, кто вспомнил, как называется сказка? Дети: «Гуси-лебеди».
Как звали девочку?
Как звали её братца?
Вы хотите попасть в сказку? Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда слушайте Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький. «Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца…» А в какую игру играла девочка – мы сейчас покажем.
Игра: «Сосчитай и покажи»
Карточки: 1-один пирожок. 2-два яблока. 3- три грибка. 4-четыре гуся. 5-пять бабочек и цифры Дети: Считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.
Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой. А что, же было дальше? Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей? Дети: (ответы) Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.
«Один гусь летит над нами, один за облаками, два спустились на ручей. Сколько было всех гусей?» Дети: (отвечают)
Воспитатель показывает картинку с изображением гусей.
Дети: (считают и сверяют свои ответы) Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути… Дети: Печку. Картинка «Печка» Воспитатель: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с братом. Вопрос: * На сколько частей нужно разделить пирожок? Сначала давайте вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами (ответы детей, дети получают из бумаги вырезанные пирожки, складывают их пополам и разрезают по линии сгиба, получая две части). Вопросы: Как вы его разделили на две части? Дети: (ответ) Сколько нужно сделать разрезов? Дети: Один.
Вот Машенька выполнила задание и «Печка» показала ей дорогу, куда улетели лебеди.
Вопрос: Дети, кого увидела девочка впереди? Дети: Яблоньку.
Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: - я скажу, если ты решишь мою задачу: Сколько яблок весит на яблоньке? Дети: Много. Подул сильный ветерок, качнул веточки, и с яблоньки упало несколько яблок. Сколько яблок упало?
Положите перед собой столько кружочков, сколько у Маши в семье человек. Дети: (берут яблоки и раскладывают, объясняя при этом. Одно - папе, одно – маме, одно – девочке, одно – мальчику.
Вопрос: Кого девочка встретила дальше на своём пути? Дети: Речку.
Воспитатель: Речка, как мне найти братца? Подскажи куда гуси-лебеди полетели? А речка говорит: Выложи из геометрических фигур мне рыбок – подружек, тогда скажу. Воспитатель: давайте поможем Маше и выложим рыбок из геометрических фигур (дети выкладывают рыбок) Воспитатель: Мы ребята славно потрудились решили все задачи. Ой, посмотрите, бабочка. Раскрывает ладонь, а там - бабочка. Бабочка летает. От цветка к цветку порхает. Протяните «правую руку – бабочка сядет на неё. Протяните «левую» руку – бабочка перелетит на неё. Воспитатель: Бабочка с вами поиграла и полетела, указывая дорогу девочке. Там за речкой в лесу, спрятали гуси-лебеди братца. Бабочка поможет нам, добраться. А впереди нас ждут сложные испытания.
Дети преодолевают препятствия.
1. «Собрать пирамидку» - (большую - маленькую)
2. «Построить матрёшек» - (высокая - низкая)
3. «Собрать урожай» - (много - мало)
4.«Разложи ленточки по длине» - (короткая - длинная)
5. «Определи где ключи» - (лёгкий - тяжёлый) (взять две коробки – в одной ключ и сделать её тяжёлой; дети сравнивают коробки по тяжести).
Преодолев все препятствия, мы нашли ключ от дома Бабы-Яги. А вот и избушка бабы Яги. Сейчас откроем. Машенька бери своего братца Иванушку и беги скорей домой, пока твои родители ещё не вернулись.
Вот мы и побывали в гостях у сказки.
Рефлексия.
Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?
Кому мы помогали?
Что мы делали?
Вы все сегодня справились с заданиями и помогли Маше вернуться с Ванюшкой домой. А сейчас занятие окончилось.