Катерина Михайловна
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Вкусные блинчики для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Лепка предметов плоской округлой формы.
Образовательные задачи:
Учить пластичному способу лепки.
Продолжать учить детей отщипывать пластилин, круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики и сплющивать их в блинчики.
Закрепляем технику лепки с помощью ладоней и пальцев обеих рук.
Учить детей лепить блинчики, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание)
учить оформлять поделку.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику
Развивать интерес к процессу лепки
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста „Вкусные блинчики для Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Обогащать словарный запас детей (шар, плоский)
Учить работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте.
Развивать восприятие цвета, внимание, мышление;
Воспитательные задачи:
Способствовать эстетическому восприятию нового материала.
Совершенствовать умение рассматривать рисунки. Развивать эстетическое восприятие.
Воспитывать аккуратность и положительное отношение к процессу лепки.
воспитывать отзывчивость и доброту.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Демонстрационный материал: игрушка Мишка, иллюстрация с изображением блинчиков.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приё мы: информационно – рецептивный (рассматривание; наблюдение; образец воспитателя; показ воспитателя, скатывание, сплющивание. Используется полный показ с объяснением.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением блинчиков, готового продукта из пластилина.
Словесный метод: беседа, вопросы, уточнения, художественное слово, обсуждение, объяснение, загадка.
Наглядный метод: использование иллюстрации, рассматривание блинчиков на тарелочке.
К концу занятия дети должны иметь представления:
об особенностях лепки блинчиков.
о способе скатывания и сплющивания.
Уметь:
соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости с помощью воспитателя.
Оборудование:
Для воспитателя: пластилин, готовый образец, дощечка.
Для детей: пластилин, дощечки для лепки, кружочки для готовых блинчиков.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Звучит музыка (Мишка косолапый; звуки как идет медведь).
Воспитатель:
-Дети, к нам сегодня в гости пришел лесной зверь. Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, кто он?
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт. Кто он?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Правильно, дети. А вот и медвежонок (воспитатель показывает детям медвежонка, мягкую игрушку). Поздороваемся с ним.
Дети: - Здравствуй!
Воспитатель: -Дети, а вы помните стишок про Мишку давайте его расскажем?
Дети: -Да»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Воспитатель: - Какие вы молодцы.
I. Основная часть.
Воспитатель: - А нашего медведя зовут Миша. Дети, Мишка к нам пришел расстроенный. У него скоро будет день рождение. К нему придут в гости лесные звери. А у него нет угощения для них. Дети, предлагаю вам помочь нашему медведю и сделать для его друзей вкусные блинчики. Дети, поможем Мишке?
Дети: - Да! Поможем!
Воспитатель: - А блинчики мы будем делать из пластилина.
- Давайте вспомним какой формы блинчики?
Дети: - Круглые.
Воспитатель: -Молодцы.
(Воспитатель напоминает ребятам, как нужно скатать из пластилина между ладоней шарик и затем сплющить его пальчиком).
(Дети делают блинчики по показу воспитателя, далее самостоятельно. Кому нужно воспитатель помогает).
Воспитатель: - Давайте, дети, немного отдохнем. Поиграем с Мишкой.
«У медведя во бору»
Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р», дети разбегаются (игра повторяется 2-3 раза).
I. Заключение.
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, какие красивые блинчики мы с вами сделали для Мишки.
- Вам понравилось лепить? (ответы детей)
- Покажите, где самые большие блинчики? -А где маленькие?
-Каких больше больших или маленьких? (Ответы детей).
Медвежонок очень рад, что вы ему помогли. Сделали много красивых и вкусных блинчиков.
- Мишке надо возвращаться в лес. К нему скоро придут друзья на день рождение. Давайте с ним попрощаемся и скажем «До свидания».
Дети: - До свидания, Мишка.
Медвежонок уходит.
У вас у всех отличные получились блинчики, они мне очень понравились.
Итоги занятия :
После занятия мы с вами организуем чаепитие с лесными зверями.
Воспитатель: -Давайте попрощаемся с нашими гостями!
Дети:
-До свидания.