Лариса Соловьёва
Тематическое занятие «Приключение в осеннем лесу» с элементами здоровьесберегающих технологий, ФЭМП для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «Приключение в осеннем лесу» с элементами здоровьесберегающих технологий, ФЭМП длядетей5-6 лет
Цели:
Развивать звуковысотный, тембровый, ритмический слух;
Учить начинать петь песню после вступления, передавать веселый характер песни; Закрепить счёт в пределах пяти. Учить сравнивать две группы предметов путём приложения;
Публикация «Тематическое занятие „Приключение в осеннем лесу“ с элементами здоровьесберегающих технологий, ФЭМП для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Способствовать развитию нравственно- коммуникативных качеств личности; развитию двигательных качеств и умений; развитию творческого воображения и фантазии.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал: Декорация осеннего леса, корзина с грибами, интерактивная доска, сухие листья.
Ход:
Педагог: Ребята, когда я шла в детский сад, нашла корзинку с грибами. Как вы думаете, кто её мог потерять? Ну, конечно, белочка. Наверное, она очень расстроилась. Давайте поможем белочкt?отнесём ей грибы прямо в лес.
Логоримическое упражнение с музыкальным сопровождением
В лес осенний мы пойдём,
Белочку мы там найдём- ходьба обычным шагом, взявшись за руки
Идём, ступая осторожно,
Обходим кочки и пеньки.
Потом обходим деревца- ходьба змейкой между расставленными препятствиями
И пробежались мы слегка- бег на носках
На носочках мы пойдём- ходьба на носках
И в лес тихонечко придём- ходьба обычным шагом.
Педагог: Вот мы и пришли. Почему говорят, что осень золотая? И мы сейчас превратимся в разноцветные листья, подул ветер.
Дыхательное упражнение «Дует, дует ветер»
Педагог: И наши листочки разлетелись по всей полянке в разные стороны.
Музыкальная импровизация- дети выполняют танцевальные движения под «Танец осенних листочков» А. Филиппенко
Педагог: Ребята, что-то зверей не видно, и я знаю почему. Они с нами в прятки играют. Если мы отгадаем загадку о них, то они появятся. Слушайте внимательно.
Звучит р. н. п «Заинька» в обработке Н. Римского- Корсакова, (мелодия без слов, если дети отгадывают, на экране появляется прыгающий зайчик.
Педагог: Зайчик спрашивает, зачем мы пришли в лес?
Дети отвечают
Педагог: Помоги нам, пожалуйста. Ребята, Зайчик хочет услышать про себя песенку и тогда он нам подскажет, где искать белочку.
Исполняется «Песенка зайчат» музыка и слова И. Бодраченко
Педагог: Зайчик говорит, что нам нужно пойти ровным кругом
Проводится игра «Ровным кругом» с музыкальным сопровождением
Педагог: А привела нас дорожка к новой музыкальной загадке.
Звучит «Шагаем, как медведи» Е. Каменоградский, дети угадывают и на экране появляется Медведь
Педагог: Мишка спрашивает, хватит ли у нас, ребята, сил, чтобы искать Белочку дальше. Давайте покажем какие мы сильные и выносливые.
Проводится видео зарядка «КУКУТИКИ – ЗАРЯДКА»
Педагог: Мишка нас похвалил и отправил к сосне.
Проводится музыкальное логоритмическое упражнение «Дятел» (в аудиозаписи)
Мы в лесу слыхали стук
Дятел клювом тук-тук-тук
(Стучим пальчиком по ладошке)
Педагог: Кто-то под сосной в веточках спрятался, отгадайте музыкальную загадку.
Звучит пьеса «Ёжик» Д. Кабалевского
Педагог: Ребята, давайте сядем и поможем ёжику яблоки и грибочки сосчитать.
Проводится интерактивная игра по ФЭМП
Педагог: Ребята, ёжик говорит, что надо дальше идти по тропинке. Посмотрите, как много листьев лежит на дорожке.
Под «Вальс» Е. Доги дети ходят по листочкам, которые лежат на полу, слушают как листочки шуршат.
Педагог: В лесу праздник Осени.
Исполняется песня «Осень» А. Филиппенко
Педагог: А теперь дети, возьмите листочки и подуйте на него тихонечко, делая вдох носом, а выдох ртом. (упражнение выполняется 5-6 раз) Ребята, совсем птиц не слышно в лесу. Как вы думаете что с ними случилось? Посмотрите, какие интересные домики на дереве. У всех домиков разные окошки. Скажите, какой они формы?
Проводится интерактивная игра по ФЭМП (на определение формы окошек) .
На экране появляется сорока.
Педагог: Сорока знает все новости в лесу и знает, где белочка живёт.
На экране появляется сорока, дети отдают белки корзинку с орешками.
Педагог: Какие вы молодцы, ребята, столько загадок отгадали, помогли Белочке. Пора на возвращаться в наш детский сад.
Логоримическое упражнение «Поезд» Е. Железновой