надежда ясновская
Занятие по лепке «Птенчики в гнёздышках» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных представлений о птицах и их детёнышах, продолжение обучения простейшим формам лепки.
Задачи: Учить лепить шарики круговыми движениями, соединять их друг с другом, повторить названия птиц и животных (филин, сорока,птенчик, белочка).Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к беспомощным птенчикам.
Предварительная работа: Рассматривание картинок про птиц и птенцов, лепка круглых шариков.
Публикация «Занятие по лепке „Птенчики в гнёздышках“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материалы: Картинки с изображением сороки, филина, птенчика, белочки, маски белочки для каждого ребёнка, доски для лепки, пластилин (жёлтый, коричневый, чёрный, салфетки, большое гнездо с соломой.
Ход занятия : -Ребята, сегодня мы будем лепить птенчиков в гнёздышках, но вначале послушайте стихотворение и скажите, про каких птиц вы услышали в нём.
Затрещала вдруг сорока: "Ой, беда, беда, беда!"
Поднялась в лесу тревога, птенчик выпал из гнезда.
На земле остался в ночь, надо птенчику помочь.
Филин ухает, хохочет, утащить бедняжку хочет.
По зелёным веточкам прискакала белочка.
" Птенчик, птенчик, не пугайся, за пушистый хвост хватайся.
Постарайся не упасть, надо нам в гнездо попасть.
-Про каких птиц вы услышали в стихотворении?
-Что случилось с птенчиком?
-А зачем филину нужен был птенчик?
- Что делала сорока?
-Кто помог птенчику?
-Сейчас вы, ребята, будете белочками- спасателями, которые спасут маленьких птенчиков (одеть маски белочки каждому ребёнку)
Физкульминутка -пальчиковая гимнастика.
Белки прыгают на ветках прыг да скок,прыг да скок. (согнуть пальцы вместе кроме указательных и средних)
Забираются нередко высоко-высоко. (перебираем пальцами и руки поднимаем вверх)
- А теперь будем лепить. У вас есть коричневый пластилин, из него будем лепить гнёздышко. Сначала катаем шарик между ладошками, потом сплющиваем его, а затем вдавливаем пальчиком посередине. Из большого жёлтого кусочка пластилина лепим большой шарик-это туловище птенчика, а из маленького -голову, потом голову соединяем сверху туловища, примазываем туловище с головой. Крылышки лепим из маленьких кусочков пластилина (шарики, глазки и клювик из чёрного пластилина. Птенчика надо посадить в гнёздышко, чтобы он не выпал.
Помощь в работе с детьми.
Итог: оценка нескольких работ, дети приносят своих птенчиков в гнёздышках на большое гнездо, выполненное воспитателем.
- Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
- А что вам было трудно лепить?
- Вот какие вы у нас хорошие белочки- спасатели, спасибо вам!