Елена Маслова
Комплексное занятие по развитию речи и лепке Стихотворение А. Барто «Зайка». Пряники для зайчика из солёного теста
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию речи и лепке
Стихотворение А. Барто «Зайка»
Пряники для зайчика из солёного теста.
2018 год Воспитатель Маслова Е. А
Цель: помочь вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки». Учить согласовать слова в предложениях; развивать память; воспитывать бережное отношение к игрушкам; отрабатывать навыки лепки из теста; скатывать шарики в ладонях: расплющивать шарики; украшать изделия разноцветными бобовыми из супового набора (фасолью, горохом, чечевицей).
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и лепке Стихотворение А, Барто „Зайка“, Пряники для зайчика из солёного теста» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Тестопластика. Поделки из теста
- «Зайка», Барто А.Л.
- Темочки
Методические приемы: объяснение; показ способа действия; напоминание, П/и «Зайки серые сидят», чтение стихотворения А. Барто «Зайка»; анализ; поощерение; инсценировка; вопросы; сюрпризный момент.
Материел: игрушечный заяц; полотенце; чашка с тестом; дощечки на каждого ребенка; салфетки для вытирания рук; стол накрытый скатертью; чашка с блюдцем для зайчика; тарелка для готовых пряников; суповой набор бобовых (фасоль, горох, чечевица) для украшения пряников; конфеты для детей.
Словарная работа: зайка, зайчик, пряники.
Ход занятия : звучит песня «Тучка». Дождик закончися, говорит воспитатель. Пойдёмте гулять.
Дети с воспитателям входят в группу (имитация улицы).
На скамейки сидит игрушечный зайчик. Дети проходят поближе.
Воспитатель: Посмотрите, зайчик весь мокрый и сильно дрожит. Давайте его в полотенце завернем. Что случилось с зайчиком? Вспомните, как об этом рассказывается в стихотворении «Зайка».
Воспитатель держит в руках зайку завернутого в полотенце и читает стихотворение, дети подхватывают.
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Кто бросил зайчика на улице на скамеечке?
Дети: Хозяйка – девочка.
Воспитатель: Почему зайка мокрый?
Дети: Зайчик промок под дождём.
Воспитатель: Можно ли игрушки бросать на улице?
Дети: Нет нельзя.
Воспитатель: Что должна была сделать девочка, после того, как поиграла с игрушкой на улице?
Дети: Отнести домой.
Воспитатель: Зайчонок обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождем. Пожалейте зайчика, погладьте, скажите ему добрые слова. На Ульяна, подержи зайчика.
Давайте попрыгаем вместе с зайчиком, чтобы он согрелся и перестал дрожать.
П/и дети по показу воспитателя выполняют соответствующие тексту движения.
Зайка серенький сидит, Зайке холодно сидеть,
Он ушами шевелит, Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Он ушами шевелит Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Вот зайчик и согрелся немножко, дрожать перестал.
Угостим зайку чем–нибудь вкусным?
Я тесто сегодня утром поставила, испечем ему прянички?
Дети: давайте испечем.
Воспитатель: Пойдемте на кухню. Садись зайка за стол, а мы с ребятами начнём печь прянички. Ты подожди немножко.
Ребятки рассаживайтесь за столом поудобнее и внимательно смотрите. Я вам покажу, как нужно лепить прянички из теста.
Отщипну кусочек теста, положу его на ладошку, и буду скатывать шарик между двумя ладошками. Вот так, у меня получился шарик. Теперь наш шарик мы превратим в пряник, а для этого мы его слегка расплющим. Я кладу шарик на ладошку и накрываю его другой ладошкой.
Чуть-чуть нажимаю и пряник готов. Теперь я возьму украшения и нанесу на пряник. Вот такой красивый у меня пряник получился.
Воспитатель подходит к зайчику и показывает ему пряник. Наклоняется к зайчику ухом.
Воспитатель: Ребята, зайчик попросил, чтобы вы слепили много пряников.
Он хочет отнести пряники своим друзьям-игрушкам. Давайте постараемся и налепим много пряников. Вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: начнём лепить.
(воспитатель раздает детям по кусочку теста)
Сначала скатывайте в ладошках шарик круговыми движениями. Вот так, молодец Ульяна, у тебя уже получился шарик, а теперь прижимай шарик этой ладошкой к другой ладошке. Вот, у Ульяны получился пряник (воспитатель подходит к каждому ребенку и даёт указания, помогающие в лепке).
Я смотрю, пряники уже готовы. Молодцы ребята! Теперь нужно украсить наши прянички. Возьмите украшение и нанесите на прянички. Очень аппетитные пряники у нас получились. Теперь положим пряники на красивую тарелочку и отдадим зайчику. Он и сам попробует прянички и своим друзьям-игрушкам отнесет. Посмотрите, повеселел наш зайчик. Согрелся он у нас. Я его провожу, а вы меня здесь подождите.
Дети: До свидания, зайчик.
(воспитатель провожает зайчика до двери и возвращается).
Ребята, а я вас конфетами угощу за ваши старания.
Молодцы вы ребятки лепите хорошо и зайчика в беде не бросили.
Пойдемте в детский сад и всех ребяток конфетами угостим.