Гончарова Татьяна
Занятие по Лего-конструированию «Весенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа «Весенний букет»
Цель: Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
Задачи:
1. Учить работать в коллективе.
2. Уточнить и расширить знания детей о весне и весенних цветах.
3. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
• детали 2х2 и 2х4 ЛЕГО ;
• иллюстрации, красная книга;
• образцы, готовые постройки;
Предварительная подготовка: беседа о весне, конструирование первых цветов весны.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Добрый день! - тебе сказали,
Публикация «Занятие по Лего-конструированию „Весенний букет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее.
Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес.
(За дверями слышится стук)
Кто же это там стучится? Давайте посмотрим.
Ребята, нам пришло письмо, хотите узнать от кого оно? Тогда давайте прочитаем, кто же нам прислал письмо (весна). Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончилась холодная зима, и пришло время с ней попрощаться и дружно встречать меня – Весну - Красну. Но Зиме так понравилось в ваших краях, что она не торопится уходить, а меня, что бы я ей не мешала, она заколдовала. Ребята, помогите, расколдуйте меня, а то я так и не смогу к вам придти!»
Воспитатель: Как расколдовать весну? Как помочь ей?
Ребята, посмотрите, а здесь ещё одна записка. Интересно от кого? Прочитай нам, Егор, от кого она (от Зимы).
В ней говорится, что если мы хотим расколдовать Весну, то должны выполнить все задания Зимы. Выполним?
Ребята, давайте отправимся в путешествие по весеннему лесу.
Ребята, скажите, пожалуйста – отличается ли весенний лес от зимнего леса? Какие отличия вы увидели? (Нет снега)
- Назовите признаки весны? (тает снег, тепло, капают сосульки, текут ручьи, набухают почки, прилетают птицы, слышно их пение)
Давайте сейчас поиграем в игру. Вам нужно выбрать из предложенных картинок те, которые являются признаками весны.
Перечислите все весенние месяцы? А, какой весенний месяц идёт сейчас? (март)
Зима такая суровая, что заколдовала стихотворение. И чтобы нам расколдовать его необходимо досказать словечко.
Сугроб уже ссутулился от солнечных лучей,
И побежал по улице сверкающий … ручей.
Конечно это ручей. А как вы понимаете слово «ссутулился»? (горбиться – изгибать спину горбом)
Давайте повторим это слово вместе.
Рассмотрите ручеёк. Что вы заметили? (на каждой картинке он разный).
Почему?
Итак, первое задание от Зимы: вам нужно построить из лего ручеёк. Давайте подойдём к столам и выполним это задание.
Скажи, пожалуйста, Алёша, какой у тебя ручеёк? А у тебя Дима? Почему?
Давайте пройдем дальше по весеннему лесу.
2 задание Зимы называется «Разноцветные прямоугольники»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться и обозначать в речи направления микро пространства.
Материал:
Ход игры: Рассмотрите, пожалуйста, цветные прямоугольники, и скажите какого цвета прямоугольник в правом верхнем углу?
В левом нижнем?
Где расположен белый прямоугольник? (чёрный, жёлтый)
Какие прямоугольники одинакового цвета? Покажи их.
Следующее задание Зимы - «Продолжи ряд»
Перед вами определённая последовательность фигур. А каких фигур? (геометрических). Вам необходимо продолжить эту последовательность.
А сейчас давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка.
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежник раскрыл свой глазок голубой.
Потом понемножку он выставил ножку
И, вставши на цыпочки, что было сил,
Наверх потянулся, и солнце спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, пожалуйста, это весна?» - присесть, изобразить
рассматривание цветка.
- ладони перед грудью, одну
ладонь поднять вверх.
- встать на цыпочки, потянуться,
руки и лицо поднять вверх.
- встать, руки в стороны.
- поворот кругом.
Воспитатель: А я знаю, чего боится зима! Солнечного тепла, красоты и нежных весенних красок.
А ещё я знаю, кто не боится зимы, холодного снега и ветра. А вы хотите узнать? Тогда давайте пройдём на весеннюю полянку
Ребята, я хочу вам загадать загадку:
На снежную поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба -
Расцвёл цветок лесной! (подснежник)
Ребята, а как вы думаете, почему подснежник называют самым первым весенним цветком?
Самый смелый, и, правда, подснежник. Он появляется с солнечным теплом, он красив и самого нежного цвета. Какого?
Тогда именно подснежник поможет нам прогнать зиму.
Это очень хорошее предложение, но лучше победить зиму целым букетом весенних цветов. Какие весенние цветы вы узнаёте? (рассматривают иллюстрации тюльпанов, мать – и – мачехи, нарциссов, медуницы и другие).
Ребята, скажите, пожалуйста, а можно ли рвать цветы? Почему?
Правильно. А ещё ребята, я хочу вам сказать, что редкие цветы занесены в красную книгу. Давайте пройдём и рассмотрим красную книгу. Ребята, а вы знаете, почему её так называют? Потому что в эту книгу занесены не только, редкие и исчезающие цветы, но и птицы, и звери, и насекомые.
А сейчас давайте сфотографируем цветы на нашей полянке, и каждый из вас возьмёт ту фотографию цветка, который вам больше всего нравится. У нас получились красивые фотографии, но где же нам взять весенние цветы для нашей полянки? (сделать из конструктора лего)
Воспитатель: Сегодня мы сконструируем самые прекрасные весенние цветы! Мы сделаем весеннюю полянку лего-цветов и украсим ею свою группу, и когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает. Так мы и поможем Весне справиться с зимой. Согласны.
А сейчас я предлагаю вам вспомнить название деталей конструктора.
Скажите пожалуйста из каких деталей состоит крыша дома, хобот слона и т. д.
Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте пройдем за столы.
В: Для начала работы давайте приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Снова в бутончик
Собрал лепестки.
Солнце свои посылает лучи.
Утром под солнцем бутон раскрывается.
Солнышко село и сумрак сгустился,
И до утра наш цветочек закрылся. - изобразить пальцами правой руки бутон цветка.
- левая рука сверху «светит на бутон».
- раскрыть пальцы правой руки.
- опустить левую руку.
- сомкнуть пальцы правой руки.
У вас есть фотографии цветов, и сейчас я предлагаю подснежник выполнить по схеме. (Ребенку, у которого фото подснежника дается схема)
По готовому варианту выполнить тюльпан. (Ребенку дается готовый вариант, он должен сделать такой же)
Ребенок получает фотографию с готовой постройкой и должен воспроизвести ее.
Остальные дети выполняют по собственному замыслу мать – и - мачеху на плоскости.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. Каждый из вас строит свой весенний цветок.
Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.
Заключительная часть:
Давайте поставим ваши великолепные цветы на нашу полянку. Дима, какой цветок сделал ты? А ты Катя?
Ребята вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями Зимы, и теперь Весна - Красна расколдована! (Заходит весна с сюрпризами).