Стругай Наталья
Занятие по конструированию из геометрических фигур в средней группе «Фотографии зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия Конструирование из геометрических фигур
Группа/Дата/Педагог Средняя группа ноябрь 2020г. Стругай Наталья Владимировна
Тема занятия «Фотографии зверей»
(наличие дидактической единицы)
Культурная практика
(вид детской деятельности) Игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Культурно – смысловой контекст
(для чего это воспитаннику) Побуждать детей создавать образы диких животных из геометрических фигур, дополняя другими деталями.
Цель (что формируем? + через что? + в какой деятельности) Совершенствовать конструктивные навыки, через умение конструировать из готовых геометрических фигур образы животных в создании игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
или
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные: Обучающие: создать условия для закрепления обобщения понятия «Домашние и дикие животные», способствовать формированию речевой активности.
Развивающие: создать условия для развития пространственного ориентирования на плоскости, формирования целостного восприятия картинки, развитие наглядной формы мышления, внимания, творческих способностей, мелкой моторики.
Воспитательные: создавать игровые ситуации, способствующие формированию знаний о правилах бережного отношения к здоровью, сопереживания к диким животным, терпения, умения и желание доводить до конца начатое дело.
Оборудование: Демонстрационный материал - игрушки диких животных (лиса, заяц, медведь, силуэты животных, реальные картинки диких животных. Схема – образец, набор геометрических фигур.
Этапы Деятельность педагога (методы, приёмы работы) Деятельность детей Планируемые результаты
(в результате дети смогут)
1. Мотивационный (игровая, мотивация общения в условиях помощи взрослому, мотивация личной заинтересованности) Педагог вносит в группу силуэты диких и домашних животных, рассматривает вместе с детьми, выделяя особенности внешнего вида. Обращает внимание детей на коробочку. Коммуникативная, речевая, игровая деятельность в центре конструирования.
Дети находят в ней записку и загадки. Дети знают и называют некоторых домашних и диких животных
2. Проблемно-ориентированный «Дорогие детки! Отгадайте загадки, и тогда вы узнаете, кто к вам сегодня придёт в гости»
«Ваш серый друг» Познавательно – исследовательская, Дети по характерным признакам догадались, кто им отправил записку.
3. Информационный Педагог читает загадки о диких и домашних животных.
Кто в лесу глухом живёт, летом ест малину, мёд, неуклюжий, косолапый.
А зимой сосёт он лапу? (медведь)
Угадайте второго гостя.
Что за зверь такой лесной, встал, как столбик под сосной, и стоит среди сосны. Уши больше головы? (заяц)
А чтобы узнать третьего гостя, надо разгадать такую загадку.
Проживает во дворе, в личном доме конуре,
И на всех кого не знает, то рычит она, то лает? (собака) – правильно собака.
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай она попала. Всех кур пересчитала? (лиса)
Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
Молодцы! Вы ребята меня порадовали, что умеете разгадывать загадки. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая картинка не подходит к остальным и почему? Хорошо!
На картинках нарисованы дикие животные. Давайте станем немного волшебниками и превратим их в зверушки – игрушки. Закройте глазки и хлопните три раза в ладошки. В этот момент воспитатель снимает с доски картинки и выставляет соответствующие игрушки. Теперь у нас в гостях зверушки-игрушки! Они очень рады, что пришли к нам в гости. Ой, кого-то не хватает? Вот только беда, волк болеет. И не смог прийти сегодня к нам. Наши гости послушают и потом волку расскажут, что надо делать, чтобы не болеть.
А мы свами гостеприимные? Добрые?
Чтобы наши гости ушли с хорошим настроением, давайте «сфотографируем» их и подарим им. А зверята подарят свои фотографии волку.
Физкультминутка: «Зарядка для зверей»
Познавательно-исследовательская, коммуникативная и речевая деятельность.
Коммуникативная и речевая деятельность
Коммуникативная и речевая деятельность
Речевая деятельность
Двигательная деятельность Дети в процессе разгадывания загадок находят нужный силуэт и переворачивают картинки на реальное изображение животных.
Дети исключают домашнее животное, из группы диких животных.
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Дети высказывают своё предположение
Ребята рассказывают свои предложения по ЗОЖ
Дети закрепляют знания ЗОЖ в разминке
4. Аналитико-практический Педагог обращаем внимание детей на схему-образец фотографий. Это подсказка, что надо сделать, что бы получилась красивая фотография. Педагог приглашает детей пройти к столам, рассмотреть внимательно, что лежит в тарелочках? Назвать геометрические фигуры, которые вам понадобятся? Выбрать самостоятельно геометрические фигуры, для изготовления фотографии.
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая, продуктивная. Дети рассматривают схемы, и проговаривают, какие геометрические фигуры им нужны для выполнения работы.
Дети делают свой выбор, приступают к работе.
5. Оценочный Педагог со зверушками – игрушками рассматривает детские работы. Нам очень понравились ваши «фотографии», мы узнали себя, потому что вы очень старались и работы получились аккуратными и красивыми.
Продуктивная, коммуникативная,
Испытывают положительные эмоции от продуктивной (конструктивной) деятельности.
6. Рефлексивный Теперь, когда все «фотографии» готовы, давайте подарим их нашим гостям!
А «фотографию» волка передадут лиса, медведь и заяц, они же друзья. Наши гости рады, они говорят вам:
«Спасибо до новых встреч!»
Что мы свами сегодня делали?
Кем мы сегодня были?
Коммуникативная, речевая деятельность.
Дети отвечают на разнообразные вопросы взрослого.