Лина Ивановна Машейко
«Детский сад». Занятие по конструированию из строительного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Детский сад»
Цели:
1. Научить детей создавать комплексные постройки, современно планировать распределение конструкций на плоскости стола.
2. Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно.
3. Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, воспитывать художественный вкус в оформлении конструкций
Публикация «„Детский сад“, Занятие по конструированию из строительного материала» размещена в разделах
Разбивающая среда: конструкторы, фотографии детского сада (фасад, образцы-схемы для конструирования, макеты деревьев дл оформления постройки, цветная бумага, простые карандаши для изготовления цветов, макеты клумб.
Ход занятия:
1)Ребята, я загадаю загадку, отгадав ее вы догадаетесь, что мы будем сегодня строить.
«На улице Чучева стоит дом.
Ребятишек много в нем».
(Детский сад)
Давайте посмотрим фотографии нашего детского сада; какие постройки есть на его территории, что украшает наш сад.
2) Беседа с детьми:
Из скольких этажей состоит здание?
(двухэтажное, из двух этажей)
Где центральный вход в помещение?
(показать на фотографии)
Словарь: фасад здания
Что располагается слева (справа) от центрального входа0
(групповые комнаты)
Сколько окон находится на первом этаже слева (справа) от центрального входа.
(Два окна. в одной группе два в другой)
Обратите внимание на второй этаж над центральным входом. Что заметили в окно)
Что находится возле здания?
(скамейки, клумбы, деревья растут)
Какие постройки на участках детского сада?
(веранды, скамеечки, песочницы, спортивные сооружения. лестницы и др.)
А кто это все построил: детский сад, веранды, горки спортивные? -
(строители
А кто придумал, каким должен быть наш детский сад. чтобы с таким построили строители?
(архитектор)
Архитектор - человек, который создает проект-чертеж зданий, i рисует (чертит) план здания.
(показать иллюстрацию архитектора и строителей) и план детского сада,
Проект сначала чертится на бумаге, а потом по чертежу происходит строительство.
3)Подойдите к столам, перед каждой парой лежит проект. Рассмотрите, договоритесь, кто, что будет строить.
(оказать помощь, если кому-то что-то непонятно)
4)Самостоятельное выполнение построек, индивидуальная помощь.
5} Рассмотреть постройки, дать возможность детям объяснить, к строили, какие детали задействовали в своих постройках совпали постройки с данными схемами.
Все замечательно. но не кажется ли вам, что чего-то недостаточно нашей территории. Посмотрите внимательно, чем мол. облагородить наш детский сад? (деревьями, кустарниками:' Вот приехал грузовик, а в кузове находятся деревья и кустарно. Давайте посадим зеленые насаждения вокруг детского сада.
Помните, летом на клумбах было много цветов. Они украшали наши площадки, клумбы, так было красиво.
Вспомним прошедшее лето и посадим цветы вокруг детского сада. Дети из цветной бумаги с помощью простого картона изготовляют цветы и наклеивают их на макеты "клумбы".
Давайте теперь все вместе полюбуемся нашей постройкой, наш: детским садом.
Можно спеть песню про Детский сад Можно обыграть постройку.