Ольга Евстафьева
Занятие по коммуникативной деятельности «Уголок России — отчий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок России — отчий дом
Программное содержание: закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи. упражнять в использовании в речи разнообразных грамматических конструкций, воспитывать любовь к своей стране, городу, месту, где родился.
Материалы: магнитофон, гимн Российской Федерации, картинки с изображением города, флаг Чувашской Республики, мольберт, мнемосхема «Расскажи про город», рисунки о родном городе.
Методы и приемы:
1. Мотивационный момент «Звучит гимн»
Публикация «Занятие по коммуникативной деятельности „Уголок России — отчий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Уголки и центры в группах
- Темочки
2. Беседа ««Уголок России – отчий дом»
3. Словесная игра «Новочебоксарск. Он какой?»
4. Чтение стихотворения
5. Дидактическая игра «Угадай картинку и расскажи»
6. Дидактическая игра «Почему?»
7. Физкультминутка
8. Дидактическая игра «Любимое место»
9. Рассказывание про город по рисункам и мнемосхеме
10. Рефлексия, итог.
Ход занятия:
Мотивационный момент.
Звучит гимн Российской Федерации. Дети слушают стоя.
Воспитатель: «Ребята, что это? (ответы). А про что? (ответы). Верно, это гимн Российской Федерации. Россия – это наша большая Родина. Напомните мне, тогда наша малая Родина?
Дети: Чувашия.
Воспитатель: А полное название?
Дети: Чувашская Республика.
Воспитатель: Верно, молодцы. А город?
Дети: Новочебоксарск.
Воспитатель: Верно. Это наша малая Родина. У каждого человека есть малая Родина. Чаще всего это место, где человек родился и вырос. Скажите, Новочебоксарск, он какой?
Словесная игра «Новочебоксарск. Он какой?»
Воспитатель: Даша, Новочебоксарск для тебя какой? (ответы). А для тебя Матвей какой? (ответы). Новочебоксарск родной, добрый, дорогой, красивый и т. д. Ребята, послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения: «Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала
И печалилась порой,
Если мама после сада
Нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели,
Мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше
И проснулся интерес:
Про родной и славный город
Разузнать всё, наконец.
Каждый день я с нетерпеньем
Жду, когда пойдём гулять,
Потому что мама может
Обо всё м мне рассказать:
И про самый первый дом,
И про комбинат Химпром,
Про Собор и про фонтан,
Рощу – гордость горожан!
И про ГЭС на нашей Волге,
И про главные дороги,
Про скульптуры, монументы
И про памятник Победы,
Про спортсменов, мастеров,
Знаменитых земляков…
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю:
Мы должны гордиться им,
Нашим городом родным!
Удивительный и светлый,
Как большой зеленый парк!
Это наш любимый город!
Это Новочебоксарск!»
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (ответы).
Дидактическая игра «Угадай картинку и расскажи».
Воспитатель: В нашем городе много красивых мест, памятных мест, много достопримечательностей и зданий. Посмотрите на картинки. Вам нужно угадать место на картинке и рассказать о нем.
Дидактическая игра «Почему?».
Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке? (ответы). Молодцы, это белочка – символ нашего города. Скажите, а почему именно белочка – символ нашего города? (ответы). А почему не медведь? Отвечаем полным предложением. (ответы).
Воспитатель: Как мы уже сказали, в нашем городе много памятников и статуй. Давайте поиграем.
Физкультминутка: «Ветер колышется раз,
Ветер колышется два,
Кружит листву, заметает,
В статуи всех превращает».
Воспитатель: Летим на свои места.
Дидактическая игра «Любимое место».
Воспитатель: Ребята, а какое ваше любимое место в городе? Стараемся отвечать полным предложением. (ответы). Никита, какое твое любимое место в городе, куда ты любишь ходить, где ты любишь бывать?
Рассказывание про город по рисункам и мнемосхеме.
Воспитатель: Давайте, расскажем про наш город, составим рассказ по нашим рисункам и мнемосхеме. Внимательно посмотрим на план и вспомним, как мы будем составлять рассказ. В начале мы скажем, как называется наш город. Потом про людей и какой город по величине. После этого расскажем про Волгу и здания в нашем городе. Затем про достопримечательности и транспорт. Потом про рощу. И в конце расскажите про ваше отношение к городу. Вспомнили? (ответы). Сева попробуй, составь рассказ.
Ребенок: Я живу в городе Новочебоксарск. (Моя малая Родина – город Новочебоксарск). Он не большой город, а маленький. В нем живет много людей. Они помогают друг другу. (Они дружелюбные, добрые, веселые). В нашем городе много врачей, учителей, продавцов и так далее. Новочебоксарск стоит на правом берегу реки Волги. У нас много зданий: кондитерские, школы, детские сады, кафе, автостанция, кинотеатр, музей, рестораны и другие. Еще много достопримечательностей (памятников) : памятник Неизвестному солдату, Вечный огонь, Мама и ребенок, Капелька, князю Владимиру и так далее. В нашем городе ездят разные виды транспорта. Еще есть роща. Там живет много белок и ежей. В роще стоят аттракционы и карусели. На них дети любят кататься. В роще открыли зоопарк. Там много животных: лиса, волк, верблюд, бык, лось, бараны, кабаны, утки, петухи и медведь. Я очень люблю свой город.
Воспитатель: Здорово, у вас получились очень интересные рассказы. И про здания, про рощу и про памятники. Молодцы.
Рефлексия, итог.
Воспитатель: А сейчас будем передавать флаг Чувашской Республики друг другу и рассказывать, что интересного мы сегодня узнали, что вам больше всего понравилось. (Ответы).
Воспитатель: Мне тоже сегодня очень понравилось, вы молодцы. Спасибо вам.