Лучший педагог года

Занятие по коммуникативной деятельности «Уголок России — отчий дом»

Ольга Евстафьева
Занятие по коммуникативной деятельности «Уголок России — отчий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Уголок России — отчий дом

Программное содержание: закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи. упражнять в использовании в речи разнообразных грамматических конструкций, воспитывать любовь к своей стране, городу, месту, где родился.

Материалы: магнитофон, гимн Российской Федерации, картинки с изображением города, флаг Чувашской Республики, мольберт, мнемосхема «Расскажи про город», рисунки о родном городе.

Методы и приемы:

1. Мотивационный момент «Звучит гимн»

Публикация «Занятие по коммуникативной деятельности „Уголок России — отчий дом“» размещена в разделах

2. Беседа ««Уголок России – отчий дом»

3. Словесная игра «Новочебоксарск. Он какой?»

4. Чтение стихотворения

5. Дидактическая игра «Угадай картинку и расскажи»

6. Дидактическая игра «Почему?»

7. Физкультминутка

8. Дидактическая игра «Любимое место»

9. Рассказывание про город по рисункам и мнемосхеме

10. Рефлексия, итог.

Ход занятия:

Мотивационный момент.

Звучит гимн Российской Федерации. Дети слушают стоя.

Воспитатель: «Ребята, что это? (ответы). А про что? (ответы). Верно, это гимн Российской Федерации. Россия – это наша большая Родина. Напомните мне, тогда наша малая Родина?

Дети: Чувашия.

Воспитатель: А полное название?

Дети: Чувашская Республика.

Воспитатель: Верно, молодцы. А город?

Дети: Новочебоксарск.

Воспитатель: Верно. Это наша малая Родина. У каждого человека есть малая Родина. Чаще всего это место, где человек родился и вырос. Скажите, Новочебоксарск, он какой?

Словесная игра «Новочебоксарск. Он какой?»

Воспитатель: Даша, Новочебоксарск для тебя какой? (ответы). А для тебя Матвей какой? (ответы). Новочебоксарск родной, добрый, дорогой, красивый и т. д. Ребята, послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения: «Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше

И проснулся интерес:

Про родной и славный город

Разузнать всё, наконец.

Каждый день я с нетерпеньем

Жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может

Обо всё м мне рассказать:

И про самый первый дом,

И про комбинат Химпром,

Про Собор и про фонтан,

Рощу – гордость горожан!

И про ГЭС на нашей Волге,

И про главные дороги,

Про скульптуры, монументы

И про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров,

Знаменитых земляков…

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

Удивительный и светлый,

Как большой зеленый парк!

Это наш любимый город!

Это Новочебоксарск!»

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (ответы).

Дидактическая игра «Угадай картинку и расскажи».

Воспитатель: В нашем городе много красивых мест, памятных мест, много достопримечательностей и зданий. Посмотрите на картинки. Вам нужно угадать место на картинке и рассказать о нем.

Дидактическая игра «Почему?».

Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке? (ответы). Молодцы, это белочка – символ нашего города. Скажите, а почему именно белочка – символ нашего города? (ответы). А почему не медведь? Отвечаем полным предложением. (ответы).

Воспитатель: Как мы уже сказали, в нашем городе много памятников и статуй. Давайте поиграем.

Физкультминутка: «Ветер колышется раз,

Ветер колышется два,

Кружит листву, заметает,

В статуи всех превращает».

Воспитатель: Летим на свои места.

Дидактическая игра «Любимое место».

Воспитатель: Ребята, а какое ваше любимое место в городе? Стараемся отвечать полным предложением. (ответы). Никита, какое твое любимое место в городе, куда ты любишь ходить, где ты любишь бывать?

Рассказывание про город по рисункам и мнемосхеме.

Воспитатель: Давайте, расскажем про наш город, составим рассказ по нашим рисункам и мнемосхеме. Внимательно посмотрим на план и вспомним, как мы будем составлять рассказ. В начале мы скажем, как называется наш город. Потом про людей и какой город по величине. После этого расскажем про Волгу и здания в нашем городе. Затем про достопримечательности и транспорт. Потом про рощу. И в конце расскажите про ваше отношение к городу. Вспомнили? (ответы). Сева попробуй, составь рассказ.

Ребенок: Я живу в городе Новочебоксарск. (Моя малая Родина – город Новочебоксарск). Он не большой город, а маленький. В нем живет много людей. Они помогают друг другу. (Они дружелюбные, добрые, веселые). В нашем городе много врачей, учителей, продавцов и так далее. Новочебоксарск стоит на правом берегу реки Волги. У нас много зданий: кондитерские, школы, детские сады, кафе, автостанция, кинотеатр, музей, рестораны и другие. Еще много достопримечательностей (памятников) : памятник Неизвестному солдату, Вечный огонь, Мама и ребенок, Капелька, князю Владимиру и так далее. В нашем городе ездят разные виды транспорта. Еще есть роща. Там живет много белок и ежей. В роще стоят аттракционы и карусели. На них дети любят кататься. В роще открыли зоопарк. Там много животных: лиса, волк, верблюд, бык, лось, бараны, кабаны, утки, петухи и медведь. Я очень люблю свой город.

Воспитатель: Здорово, у вас получились очень интересные рассказы. И про здания, про рощу и про памятники. Молодцы.

Рефлексия, итог.

Воспитатель: А сейчас будем передавать флаг Чувашской Республики друг другу и рассказывать, что интересного мы сегодня узнали, что вам больше всего понравилось. (Ответы).

Воспитатель: Мне тоже сегодня очень понравилось, вы молодцы. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Изготовление картины из соленого теста «Уголок России». Мастер-класс для воспитателейИзготовление картины из соленого теста «Уголок России». Мастер-класс для воспитателей Изготовление картины из соленого теста «Уголок России». Мастер-класс для воспитателей Анжела Сорокина Для работы вам понадобятся: соленое.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование)Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование) НОД в старшей группе по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование). Тема:«Доброта».

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России»Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России» Уголок патриотического воспитания, является неотъемлемой частью предметной среды в группе. Цель патриотического уголка - воспитание любви.

Уголок театрализованной деятельностиУголок театрализованной деятельности Уголок по театрализованная деятельность в средней группе. Вся жизнь детей насыщена игрой и каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Как.

Уголок театрализованной деятельности.Уголок театрализованной деятельности. Доброго времени суток коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами тем, как обустроен наш уголок театрализованной деятельности. Наша группа.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по коммуникативной деятельности «Уголок России — отчий дом»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 13:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по коммуникативной деятельности «Уголок России — отчий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евстафьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД