Светлана Дунаева
Занятие по рисованию в технике монотипии для детей старшей группы «Путешествие в разноцветную страну бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в разноцветную страну бабочек» (рисование в технике монотипия).
Цель: закрепить знания об основных и составных цветах, теплых и холодных тонах, порядке расположения цветов в спектре. Научить рисовать бабочку в технике монотипии. Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Ход занятия:
Публикация «Занятие по рисованию в технике монотипии для детей старшей группы „Путешествие в разноцветную страну бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
I. Мы с вами отправимся в разноцветную страну. Там есть замечательное место, где круглый год продолжается лето, светит солнце и цветут прекрасные цветы. Но злой волшебник послал в дивную страну холод и жители этой страны уснули.
Нам надо разбудить, отогреть их, а для этого необходимо выполнить задания злого волшебника:
1. Отгадайте кто жители разноцветной страны:
Она легка, красива
Изящна, легкокрыла
Сама похожа на цветок
И любит есть цветочный сок!
О ком я?
2. Игра "Бабочки и дождик".
Вы превратитесь в бабочек и будете летать между цветами. Когда я скажу слово: "Дождик" вы просядете на цветок, у которого лепестки окрашены в тёплый (холодный) оттенок.
3. "Соберите гусеницу".
Условие: в порядке цветов радуги.
Как назвать, одним словом, цвета - "красный, жёлтый, синий. " Почему?
4.Провести физминутку:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит вьётся.
Молодцы! Вы правильно выполнили задание и поэтому отогрелось очень много бабочек. К вам прилетела красавица бабочка. Трудно ей одной опылять так много цветов на клумбах нашего детского сада, ей нужны подружки - помощницы. Мы нарисуем много бабочек и тогда клумбы нашего детского сада будут самые цветущие и красивые.
II.Прежде, чем рисовать давайте рассмотрим бабочку.
1.Из каких частей состоит бабочка? Какая форма у тела, головы, крыльев?
2.Нарисованная бабочка должна быть больше по размеру, чем натуральная. Форма и расцветка крыльев у бабочки симметричная. Крыло имеет две части: верхняя часть большая, а нижняя меньшего размера.
3.Мы с вами нарисуем бабочек красками в технике монотипия. Эта техника не сложная, но при объяснении требует внимания:
1. Складываем лист бумаги пополам. Лист сгиба — это середина.
2. Сначала рисуем верхние крылья: верхние и нижнее с одной стороны листа. Рисовать следует быстро, пока не высохли краски
3. Вторую половину листа следует смочить водой, затем сложить по линии сгиба и хорошо прогладить пальцами по месту рисунка.
4. Раскрываем лист (лучше, когда он подсохнет).
5. Тонкой кисточкой нужно нарисовать тельце (грудку, животик, голову, усики.
6. В конце рисунка дорисовываем пятнышки на крыльях.
III.Самостоятельная работа детей.
IV.Итог. Выставка работ детей.
Вы большие молодцы! Выполнили все задания злого волшебника и разбудили обитателей разноцветной страны. Теперь ваши бабочки
смогут помочь им - опылить все цветы, которые будут радовать нас.