Мамаева Юлия
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Напечём блинчиков!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей эмоционального отклика на рисование, интереса к праздникам и традициям своего народа.
Задачи: Формировать у детей умение закрашивать круг,формировать умение располагать изображение по всей ограниченной поверхности,закрепить знание желтого цвета. Развивать мелкую моторику рук,формировать связную речь воспитанников,самостоятельность, аккуратность, уважительное отношение к традициям русского народа.
Методы и приемы: беседа,показ, рассматривание картин,пальчиковая игра,подвижная игра.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Напечём блинчиков!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Материалы и оборудование: картинки из серии «Народные масленичные гуляния», чучело Масленицы, мольберт, настенная доска, листы бумаги в форме круга по количеству детей; гуашь, салфетки,коврик для лепки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
В группу вносится солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник.
Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником —Масленицей. Зима скоро закончится и наступит весна. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. (показ картинок о Масленице)И назывался этот праздник -Масленица.
Всю Масленицу пекут блины. Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. (показ картинок с изображением блинов).
Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета? Блины — похожи на солнышко. Какое главное угощение на Масленицу? На что похожи блинчики?
Идёт Масленица по льду,
Несёт блинов сковороду.
Принимайте молоду —
Разбирайте по блину!
Праздник масленицы длится,целую неделю. И каждый день люди пекут блины. Вы на этой неделе уже ели блины? (ответы детей).
- Ребята,а почему солнышко такое грустное (ответы детей). Но мы можем помочь? Давайте угостим его блинами. А где же мы их возьмём? (ответы детей)
Дети с воспитателем под музыку проходят к мольберту, расположенному неподалёку от мастерской.
- Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать блины. У нас есть вот такие кружочки,мы их закрасим губкой в желтый цвет. Губку берем тремя пальцами, вот так, далее окунаем её в гуашь жёлтого цвета, лишнюю краску убираем о края тарелочки и начинаем раскрашивать блин. (показ образца - закрашенного блина). Закрашиваем блины равномерно, чтобы не оставалось белых пятнышек.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю отправиться в мастерскую. (дети проходят к столам, на которых лежат заготовленные листы бумаги в форме круга). Зачем мы с вами туда пойдём? (сделать блины для Масленицы). Обратите внимание, я приготовила для вас гуашь (побудить детей к повторению слов). Какого цвета гуашь в тарелочках? (ответы детей).
Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать блинчики, поиграем немного с пальчиками. Проводится пальчиковая игра.
В миску яйца разбиваем (рубящие движения рёбрами ладоней)
Молоко в них добавляем (поворачиваем кулачки из стороны в сторону)
Засыпаем всё мукой, ( движение руками: жмём- жмём)
Сыпем сахар, (имитируем движение щепоткой правой руки)
Сыпем соль, (имитируем движение щепоткой левой руки)
В сковородку тесто льём (поворачиваем кулачки из стороны в сторону)
И оладышки печём! (хлопаем в ладоши)
Блинчик – папе (загибаем пальчики на одной руке на каждую строчку) :
Блинчик – маме!
Блинчик – бабушке Наталье!
Блинчик – дедушке Кузьме!
А последний блинчик – мне!
- Теперь, ребята, мы можем начинать. Усаживайтесь поудобнее.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:- Ой, смотри, Солнышко, какие у ребят блины получаются красивые, да румяные! А у Сони ещё не всё тесто разлилось по блину. Ребятки, поспешите и гостью блинами поскорее угостите
.А теперь пальчиками дорисуем,блинчика будут поджареными, румяными.
Воспитатель:- Ребята, пока блины остывают, мы немного поиграем, а потом уже угостим гостью. Проводится игра.
П/и «Солнышко» (под музыку).
Проводится выставка работ.
Солнышко:- Ребята, какие же вы все молодцы! Спасибо вам большое!
Ребята, а какое настроение у Солнышка сейчас? (весёлое, радостное). А почему? (мы угостили её блинами). У нас получились блины? (да). Почему? (мы старались, выполнили работу аккуратно).