Шатилова Наталия
Отчет работы творческого объединения «Любознайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт
о работе творческого объединения «Любознайки» во второй группе раннего возраста
за 2017-2018. г.
Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому я решила разработать программу творческого объединения «Любознайки». Программа рассчитана на один год обучения и предназначена для детей младшего дошкольного возраста(3-4 года). Цель программы: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста. Мой кружок посещают 26 детей, 2 раза в неделю во второй половине дня.
Публикация «Отчет работы творческого объединения „Любознайки“» размещена в разделах
В начале года с детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов имеют дети. На основе полученных данных выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или не совпадение, у многих не развит линейный навык. Проанализировав результаты, были поставлены следующие задачи: Учить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине. Учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов. Закрепить представления о разновидностях каждого свойства. Формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее). Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия (смять, сжать, погладить и другие, качества и свойства (мягкость, твёрдость, гладкость, шероховатость и другие; предметы рвутся, бьются, размокают) Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности, активизировать речь детей, обогащать словарь.
Чтобы спланированная работа была успешной необходимо применение эффективных методов и приемов в организации занятий и дидактических игр. Я использовала разнообразные методические приемы:
- Словесные (беседа, объяснения, указания, вопросы, напоминания, использование художественного слова-стихов, загадок, считалок, песенок)
- Наглядные (использование дидактического материала, картин, картинок, игрушек, вещей, предметов с ярко выраженными цветом, формой, величиной, показ образца, показ способа действия).
– Практические (действия ребенка с предметами, обследование предметов с использованием различных рецепторов, продуктивная деятельность детей).
Организация дидактических игр осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.
В работе творческого объединения я использовала следующие виды деятельности детей:
Познавательно – исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность
Конструирование из различного материала
Коммуникативная деятельность
Двигательная
Художественно-творческая деятельность.
Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который включены игры, упражнения, задания для решения вышеперечисленных задач.
Итогом работы кружка можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия.
- знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- знают геометрические тела: шар, куб, цилиндр, призма, параллелипипед.
- имеют представление о том, что фигуры могут быть разного размера.
- умеют видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, символических изображениях предметов
- сравнивают предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине (5 размеров).
- употребляют в речи результаты сравнения («большой», «поменьше», «еще поменьше», «самый маленький» и т. д.).
- выделяют признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.
- различают и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
- различают и называют времена года: осень, зима, весна, лето.
- отгадывают загадки о частях суток, временах года. Умеют различать понятия: вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами.
- различают понятия: быстро, медленно.
- различают правую и левую руку, раскладывают счетный материал, считают правой рукой слева направо.
- обозначают словами положение предмета относительно себя.
- ориентируются на листе бумаги
Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.
Сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития ребёнка. Родители моих воспитанников довольны результатом.