Приложение МААМ

Отчет работы творческого объединения «Любознайки» (4 фото)

Шатилова Наталия
Отчет работы творческого объединения «Любознайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт

о работе творческого объединения «Любознайки» во второй группе раннего возраста

за 2017-2018. г.

Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому я решила разработать программу творческого объединения «Любознайки». Программа рассчитана на один год обучения и предназначена для детей младшего дошкольного возраста(3-4 года). Цель программы: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста. Мой кружок посещают 26 детей, 2 раза в неделю во второй половине дня.

Публикация «Отчет работы творческого объединения „Любознайки“» размещена в разделах

В начале года с детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов имеют дети. На основе полученных данных выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или не совпадение, у многих не развит линейный навык. Проанализировав результаты, были поставлены следующие задачи: Учить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине. Учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов. Закрепить представления о разновидностях каждого свойства. Формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее). Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия (смять, сжать, погладить и другие, качества и свойства (мягкость, твёрдость, гладкость, шероховатость и другие; предметы рвутся, бьются, размокают) Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности, активизировать речь детей, обогащать словарь.

Чтобы спланированная работа была успешной необходимо применение эффективных методов и приемов в организации занятий и дидактических игр. Я использовала разнообразные методические приемы:

- Словесные (беседа, объяснения, указания, вопросы, напоминания, использование художественного слова-стихов, загадок, считалок, песенок)

- Наглядные (использование дидактического материала, картин, картинок, игрушек, вещей, предметов с ярко выраженными цветом, формой, величиной, показ образца, показ способа действия).

– Практические (действия ребенка с предметами, обследование предметов с использованием различных рецепторов, продуктивная деятельность детей).

Организация дидактических игр осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.

В работе творческого объединения я использовала следующие виды деятельности детей:

Познавательно – исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность

Конструирование из различного материала

Коммуникативная деятельность

Двигательная

Художественно-творческая деятельность.

Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который включены игры, упражнения, задания для решения вышеперечисленных задач.

Итогом работы кружка можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия.

- знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- знают геометрические тела: шар, куб, цилиндр, призма, параллелипипед.

- имеют представление о том, что фигуры могут быть разного размера.

- умеют видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, символических изображениях предметов

- сравнивают предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине (5 размеров).

- употребляют в речи результаты сравнения («большой», «поменьше», «еще поменьше», «самый маленький» и т. д.).

- выделяют признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.

- различают и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

- различают и называют времена года: осень, зима, весна, лето.

- отгадывают загадки о частях суток, временах года. Умеют различать понятия: вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами.

- различают понятия: быстро, медленно.

- различают правую и левую руку, раскладывают счетный материал, считают правой рукой слева направо.

- обозначают словами положение предмета относительно себя.

- ориентируются на листе бумаги

Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.

Сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития ребёнка. Родители моих воспитанников довольны результатом.

Отчет работы творческого объединения «Любознайки»
Фото «Любознайки»
Отчет работы творческого объединения - фото
Фото №1 Отчеты о проделанной работе
Публикации по теме:

Развитие творческого потенциала личности дошкольников в процессе работы с бумагой Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности.

Аналитический отчет музыкального руководителя: цели, задачи работы, список мероприятий Я, музыкальный руководитель, ___, работаю в МДОБУ ЦРР д\с «Белочка» с сентября 2016 года. В своей работе я использую следующие.

Аналитический отчет педагога-психолога: направления работы Аналитический отчет педагога-психолога на 2016/2017 учебный год Работа педагога-психолога в 2015-2016 учебном году осуществлялась в соответствии.

Книжный уголок «В гостях у Любознайки»Книжный уголок «В гостях у Любознайки» Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча.

Конспект занятия творческого объединения «В гостях у сказки» «Путешествие в страну игрушек» в младшей группе Цель: Увлечь детей путешествием; познакомить с жителями волшебной страны игрушек, вовлечь в воображаемую ситуацию; побуждать к активности.

Опыт работы «Создание детского объединения дошкольников» Дошкольный период детства сензитивен для формирования у ребенка основ коллективистских качеств, а также гуманного отношения к другим людям.

Отчет из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности.

Отчет кружковой работы «Путешествие в сказку» с элементами сказкотерапии инсценировка сказки В. Сутеева "Мешок яблок" Образовательные: формировать элементарные представления о грибах, овощах, фруктах, домашних.

Отчет о проделанной работы за 2016–2017 гг во второй младшей группе Воспитатель Ибадулаева Луиза Майиловна Отчет о проделанной работе за 2016-2017гг. учебный год группа «Птенчики» Вторую младшую группу «Птенчики».

Продолжение портфолио. Приложения к опыту работы. Программа творческого объединения «Любознайки» для детей 3–4 лет .

Автор публикации:
Отчет работы творческого объединения «Любознайки»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 08:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет работы творческого объединения «Любознайки»» (включая файлы) размещена пользователем Шатилова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД