Получи документы

Конспект занятия «Я — гражданин России» в старшей и подготовительной группе

Надежда Мутушева
Конспект занятия «Я — гражданин России» в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Я – гражданин России.

Задачи:

• Систематизировать знания учащихся о Государственных символах России;

• Развивать интерес к истории своей страны;

• Сформировать понятия «закон, порядок, право»;

• Дать представление о Конституции;

• Воспитывать патриотические чувства.

Публикация «Конспект занятия „Я — гражданин России“ в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: плакат с гимном России, мультимедийный проектор, фотография президента России, плакаты с изображением символов России, презентация «Символы России», музыкальный центр.

Ход занятия.

У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 году, когда была принята Конституция нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.

А что же такое Конституция?

Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Стихотворение «День Конституции» прочитаем нам Софья Петрова.

***

Празднуйте, люди, День Конституции,

Нашей страны закон основной!

Праздник такой нам дала революция,

И, кроме прочего, дан выходной!

Так отдыхайте, права и свободы

Нынче использовать надо сполна!

Смейтесь, гуляйте целым народом,

Радуйся, наша большая страна!

Воспитатель. Что сказано в нашей Конституции?

- В нашей Конституции, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано : человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

- Во-вторых, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.

- В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

Воспитатель –Ребята, а вы знаете с чего начинается Конституция?

Дети: (Ответы)

Воспитатель. На первой странице Конституции – Гимн нашей страны.

Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях.

Что должны делать люди во время исполнения Государственного гимна?

Дети. (Ответы) (во время звучания гимна необходимо встать, мужчинам снять головные уборы)

Каждое утро в России начинается с Государственного гимна, который звучит по радио 1 минуту 19 секунд. Его слова были написаны на стихи Сергея Михалкова и Габриэля Эль-Регистана, музыка, Александра Александрова.

(Прослушивание гимна стоя и исполнение первого куплета и припева)

Государственный гимн Российской Федерации

1. Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава,

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2. От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая,

Хранимая Богом родная земля!

Припев:

3. Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев:

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, когда человек только родился, он имеет какие-нибудь права?

Дети. (Ответы)

Воспитатель. Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране, медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть он совсем мал и ему непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права навязывать свое мнение и заставить вас думать только так и не иначе. Но все же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт.

В Конституции РФ, прописаны все права граждан :

• Право учиться.

• Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу (ст. 20).

• Право частной собственности охраняется законом. (ст. 35)

• Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению (ст. 21).

• Право на защиту своих прав и свобод с помощью суда (ст. 46, 47).

• Право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию (ст. 40).

• Право уехать из своей страны, а также вернуться на родину (ст. 27).

• Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишить его имущества (ст. 35).

• Право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной области (ст. 39).

• Право на равную оплату за равный труд (ст. 37).

Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти (ст. 32) и др.

Воспитатель. Ребята давайте теперь попробуем применить Конституцию к сказкам.

Дидактическая игра «Кто права нарушил?»

Цель: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.

Материал: презентация с иллюстрациями к сказкам, по 5 предметов на каждого играющего ребенка, корзина для предметов.

Ход игры: около ведущего находится корзина для предметов, у каждого ребенка по 5 предметов (это могут быть мячи, кубики). Ведущий показывает иллюстрацию к любой сказке, где нарушаются права героев.

1) Сказка «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Теремок»

Какие права были нарушены? (Право на жизнь, право на труд).

Кто нарушает это право?

2) Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Какие права нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь, право на получение образования, право на владение имуществом).

Чьи права были нарушены в этой сказке?

3) Сказка «Гуси-лебеди»

Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца Иванушку?

Кто помог девочке спастись и выручить братца из неволи? (Схематично нарисовать).

4) Кощей Бессмертный

Какие права он нарушил, и в каких сказках?

5) Баба Яга

Какие права она нарушила, и в каких сказках?

Ребенок, который первый правильно ответил, бросает свой предмет в корзину. Затем демонстрируется следующая иллюстрация и т. д. Итог: у кого не осталось ни одного мяча (кубика, тот и выиграл.

Воспитатель. В Конституции РФ есть не только наши права, но и наши обязанности.

Давайте перечислим главные из них:

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3. Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

5. Платить налоги и сборы.

6. Защищать свою страну, свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин – служба в Армии.

А сейчас нам исполнит песню Максим Бурнашев.

Песня: «Ой, что-то мы засиделись братцы»

Ой что то мы засиделись братцы,

Не пора ли нам разгуляться

Русь молодая, силы немерено,

Дайте коня мне да добрый меч

Ратью пойдём да погоним ворага Русь молодая сердцу дорога

Да не пристало нам сидеть по хатам Дайте коня мне да добрый меч

Было это братцы давным давно

Чёрные силы пошли войной

А мы не знали не ждали не ожидали Жили любили детей рожали

Их сорок тысяч сороков

Русь не видала таких врагов

А мы не знали не ожидали

Жили любили детей рожали

И полыхнули терема да хаты

Бабы плачь да малы ребята

А мужики все брат за брата вышли за Родину воевать

Ой что то мы засиделись братцы

Не пора ли нам разгуляться

Русь молодая, силы немерено,

Дайте коня мне да добрый меч

Ратью пойдём да погоним ворага

Русь молодая сердцу дорога

Да не пристало нам сидеть по хатам Дайте коня мне да добрый меч

Так в наши хаты пришла беда

Жаркая сеча была тогда

А мы не знали не ожидали

Жили любили детей рожали

Ой да не уж то Русская рать

Не постоит за Родину мать

Били рубили ворога топили

И победили чёрную рать

И засияло небо голубое

Полная чаша мира да покоя

А кто пожалует к нам с войной

Дайте коня мне да добрый меч

Ой что то мы засиделись братцы

Не пора ли нам разгуляться

Русь молодая, силы немерено,

Дайте коня мне да добрый меч Ратью пойдём да погоним ворага Русь молодая сердцу дорога

Да не пристало нам сидеть по хатам Дайте коня мне да добрый меч

И засияло небо голубое

Полная чаша мира да покоя

А кто пожалует к нам с войной

Дайте коня мне да добрый меч

Ой что то мы засиделись братцы

Не пора ли нам разгуляться

Русь молодая, силы немерено,

Дайте коня мне да добрый меч Ратью пойдём да погоним ворага

Русь молодая сердцу дорога

Да не пристало нам сидеть по хатам

Дайте коня мне да добрый меч

И засияло небо голубое

Полная чаша мира да покоя

А кто пожалует к нам с войной

Дайте коня мне да добрый меч

Ой что то мы засиделись братцы

Не пора ли нам разгуляться

Русь молодая, силы немерено,

Дайте коня мне да добрый меч

Ратью пойдём да погоним ворага

Русь молодая сердцу дорога

Да не пристало нам сидеть по хатам

Дайте коня мне да добрый меч.

(Группа : РУССКАЯ РАТЬ)

Воспитатель. Каждое государство имеет три основных символа. Назовите их.

Дети. (Ответы)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ

Перед вами Государственный герб России.

На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой он сжимает скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе – держава – это золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим три короны.

В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство и независимость России.

Что напоминают нам орёл и его широко расставленные крылья?

Дети. (Ответы)

На груди орла помещён Герб Москвы – Святой Георгий Победоносец («ездец» - от слова «ездить»). Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, а в правой руке у него серебряное копьё, которое помогало ему победить змея. Змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Государственный герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ

А как выглядит Государственный флаг России?

Дети. (Ответы)

Во все времена цвету придавали особый смысл. Что означают цвета Российского флага?

Белый – мир, чистота совести;

Синий – небо, верность, правда;

Красный – огонь, отвага, любовь.

А кто из вас знает, при каком императоре в России появился бело-сине-красный флаг?

При Петре Первом, в 1705 г. – Указ «О даровании флага торговым судам».

В 2016 году Российскому флагу исполнится 311 лет.

Прочитает стихотворение «Российский флаг» Алиса Касачева.

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

(М. Бебина)

Воспитатель. У каждого гражданина Российской Федерации, имеется свой личный документ удостоверяющий личность. Скажите, пожалуйста, как он называется?

Дети. (Ответы)

Воспитатель. Паспорт гражданина РФ – это документ, удостоверяющий личность. Каждый гражданин, достигший возраста 14 лет, обязан получить паспорт. В паспорте указаны личные данные гражданина РФ (Ф. И. О., дата и место рождения, адрес проживания и т. д.). Никто не имеет право лишать гражданина РФ его паспорта.

РЕФЛЕКСИЯ.

Что нового вы узнали сегодня?

Что такое Конституция? Какие права и обязанности граждан вы знаете?

С какими государственными символами мы познакомились сегодня?

Каждый гражданин должен знать символы своей страны, должен уважать и любить свою Родину!

В заключении нашего познавательного занятия Ксения Карандаева, прочитает нам стихотворение

«Бородино»

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

- Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри - не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля.

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики :

"Что ж мы? на зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?"

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки -

Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою;

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою!

Два дня мы были в перестрелке.

Что толку в этакой безделке?

Мы ждали третий день.

Повсюду стали слышны речи:

"Пора добраться до картечи!"

И вот на поле грозной сечи

Ночная пала тень.

Прилег вздремнуть я у лафета,

И слышно было до рассвета,

Как ликовал француз.

Но тих был наш бивак открытый:

Кто кивер чистил весь избитый,

Кто штык точил, ворча сердито,

Кусая длинный ус.

И только небо засветилось,

Все шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

Полковник наш рожден был хватом:

Слуга царю, отец солдатам.

Да, жаль его: сражен булатом,

Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:

"Ребята! не Москва ль за нами?

Умремте же под Москвой,

Как наши братья умирали!"

И умереть мы обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в Бородинский бой.

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И всё на наш редут.

Уланы с пестрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами,

Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений.

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой.

Земля тряслась - как наши груди,

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой.

Вот смерклось. Были все готовы

Заутра бой затеять новый

И до конца стоять.

Вот затрещали барабаны -

И отступили бусурманы.

Тогда считать мы стали раны,

Товарищей считать.

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри - не вы.

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля.

Когда б на то не божья воля,

Не отдали б Москвы!

(Михаил Лермонтов)

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

«Гражданин России воспитывается с детства». Фотоотчет«Гражданин России воспитывается с детства». Фотоотчет "В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец. Всё, что совершается в стране, через.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интерактивного занятия «Заповедники России» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я — гражданин России» Конспект занятия по познавательному развитию «Я-гражданин России» (подготовительная группа) Цель:Формирование гражданских и патриотических.

«Флаг России». Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе к Дню народного единства .

Конспект НОД «Я-гражданин России!» Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Сегодня мы учимся жить в демократическом обществе и правовом государстве, гарантирующем каждому человеку его права и свободы. Очень многое.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я — гражданин России» «Только тот, кто ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Проект «Я-гражданин своей страны. Я — патриот России» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Продолжительность: краткосрочный – 2 недели. Актуальность.

Проект в средней группе ДОУ «Я — маленький гражданин России»Проект в средней группе ДОУ «Я — маленький гражданин России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 49 Проект «Я – маленький гражданин России». Воспитатели: Гончаренко.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно-творческий проект «Я — гражданин России» Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно- творческий проект «Я- гражданин России» Проект на 1 квартал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я — гражданин России» в старшей и подготовительной группе
Опубликовано: 26 марта 2018 в 16:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я — гражданин России» в старшей и подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мутушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД