Ольга Иванова
Занятие по ИЗО деятельности в старшей группе «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ИЗО деятельности в старшей группе «Снегири»
Цели: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах, различать их по голосам и внешнему виду; наблюдать за птицами по следам.
Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки.
Научить детей создавать объем в аппликации за счет выполнения ягод рябины в виде комочков, приемов вытачки и частичного приклеивания крыла снегиря.
Публикация «Занятие по ИЗО деятельности в старшей группе „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять детей, выполняя ягоды рябины, в разрывании бумаги на узкие полоски и затем полосок на маленькие кусочки, из которых скатываются маленькие комочки.
Отрабатывать приемы разметки по шаблону и вырезания фигур со сложной линией контура.
Оборудование:
• Образец аппликации.
• Шаблоны фигурки снегиря, крылышка и грудки.
• Фон – голубой картон или бумага размером в альбомного листа.
• Прямоугольник черного цвета размером 10*5 см (для фигурки снегиря) .
• Прямоугольник черного цвета размером 4*5 см (для крыла снегиря) .
• Прямоугольник красного цвета размером 4*3см (для грудки снегиря) .
• Комочки, выполненные из кусочков бумажных салфеток красного цвета.
• Коричневая бумага (для веточки рябины) .
• Детали глаз.
• Простой карандаш.
• Фломастер.
• Ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, разнос, клеенка, салфетка.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.
Рассматривать иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду снегиря, воробья, галок.
Наблюдать за зимующими птицами, их поведением у кормушки.
Упражнение детей в скатывании кусочков салфетки в комочки: разорвать салфетку на узкие полоски, полоски на кусочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» :
- Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! -
Как розовые яблоки
На ветках снегири!
-Про какую птицу говорится в этом стихотворении? (про снегиря)
- К какому виду птиц она относится? (зимующим)
-Каких зимующих птиц вы знаете? (голуби, воробьи, синички, свиристели, дятел, сова)
-А кто знает загадки про зимующих птиц?
2. Загадки о зимующих птицах: (отгадки появляются на экране)
1. Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не сидится-
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится (синица)
2. От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг,
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь-
Раскрасавец красногрудый,
Житель севера….
(снегирь)
3. Верещунья, белобока,
А зовут ее …. (сорока)
4. Забияка и воришка
Носит серое пальтишко,
На лету хватает крошки-
И боится только кошки.
(воробей).
5. Черный жилет,
красный берет,
нос – как, топор,
хвост – как упор (дятел)
3. Подвижная игра: «Снегири» (на ковре дети выполняют
знакомое упражнение)
- Вот на ветке, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки
Греются на солнышке.
Головой вертят-
Улететь хотят.
Кыш, кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
Опущенными руками хлопают
себя по бокам.
Показывают грудку руками.
Мелко потряхивают кистями
опущенных рук.
Повороты головой влево и вправо.
Бегут по кругу взмахивая руками.
Игровая мотивация:
1, 2, 3- вокруг себя повернись,
В фотографа превратись!
4. Рассматривание аппликационного изображения снегиря.
-Какого цвета фигурка и крыло птички? (черные)
- Для какой детали понадобится красная бумага? (для грудки снегиря)
- Что надо сделать, чтобы крыло снегиря стало объемным? (сделать надрез и склеить вытачку.)
- Ягодами какого дерева решили полакомиться снегири?
Загадка: - Весной зеленела, летом загорела,
Осенью кораллы красные надела? (рябина)
5. Рассматривание с детьми образца аппликации.
- Где сидит снегирь? (на веточке рябины)
-Как выполнены ягоды рябины? (скатаны комочки из кусочков салфетки красного цвета)
-Обратите внимание на то, что ягоды рябины собраны в грозди, и наклеены рядами, причем в верхнем ряду ягод больше, чем в нижнем.
- Маленькие веточки, идущие от основной ветки к каждой ягодке, вверху собраны вместе.
6. – Давайте выполним аппликацию.
1. Выполнить веточку рябины.
• Отрезать от коричневой бумаги узкую полоску.
• Приклеить полоску на фон. Это веточка рябины.
• Наклеить комочки (ягоды рябины) под веточкой,
обмакнув их в клей.
• Нарисовать к ягодам коричневым фломастером
маленькие веточки.
2. Выполнить снегиря.
• Выполнить разметку деталей по шаблону.
• Вырезать детали по контуру.
• Наклеить фигурку снегиря на фон, на фигурку птички - грудку, на голову – детали глаз.
• На верхней части крыла сделать надрез и сделать вытачку, чтобы деталь стала объемной.
• Наклеить крыло на фигурку снегиря приемом частичного приклеивания, смазав клеем, только верхний край крыла.
3. По желанию дополнить картину мелкими деталями.
(снежинки, конфетти) .
7. Итог:
В ходе анализа обратить внимание на то, как много снегирей прилетело полакомиться ягодами рябины. Выбрать работы, на которых самые плотные и круглые комочки – рябинки, ягоды удачно наклеены в виде кисти, где самый веселый и красивый снегирь.
Чтение стихотворения:
- Ты откуда, снегирек, прилетел в наш лесок?
-С севера я прилетел, ючь – ючь – ючь,
вкусных ягод захотел!
-У нас зима, метели злятся, ты не будешь их бояться?
-Пусть они метут и злятся, ючь- ючь –ючь,
я не буду их бояться!
-Для зимы я приберег, теплый красный кожушок!
- Вот какие снегири у нас получились!