Людмила Константиновна Гелетюк
Конспект ООД в старшей группе по ИЗО деятельности «Семья матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик: Гелетюк Л. К.
Тема: «Семья матрешек».
Цель: формировать у детей представление о народной игрушки.
Задачи:
Образовательные:
Учить выполнять продуктивную работу используя разные виды материалов;
Учить работать самостоятельно, доводя начатое дело до конца, аккуратно.
Учить располагать рисунок на бумаге А 4.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ИЗО деятельности „Семья матрешек“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Развивать познавательный интерес к матрешке как сувениру, символу нашей страны.
Развивать умение последовательно выполнять работу.
Развивать память, внимание, мышление.
Формировать знания у детей о создании русской матрешки.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к народному искусству;
Воспитывать инициативность, самостоятельность в продуктивной деятельности.
Предварительная работа: серия бесед о семье, рассматривание картин «Народная игрушка», знакомство с основными видами матрешек.
Активизация словаря: Семеновская матрешка, Сергиев – Пассадская, Полохов-Майдан, Городецкая.
Методы и приемы: наглядный, игровой, практическая деятельность детей, словесный.
Материалы и оборудование: на каждого ребенка тарелка, бумага для рисования, стакан с водой, разные кисточки, ватные палочки, краски, салфетки.
Демонстрационный материал: мини-музей «Народная игрушка», карта символы России, готовый рисунок, серия картин русская матрешка.
Ход НОД:
Входит воспитатель в красивом платке.
-Ребята совсем недавно у нас появился новый уголок. Вспомните как он называется?
Что в нем расположено? Почему народная игрушка так называется? Из чего они сделаны?
-Ребята сегодня у меня для вас подготовлен сюрприз. У меня волшебный ларец! Для того что бы открыть, нужно отгадать загадку:
«Ростом разные подружки.
И похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка» (матрешка)
-Посмотрите сколько их здесь, из чего сделана?
Я вам сегодня открою секрет. Русской матрешке уже более 100 лет. Началась история матрешки с того, что в мастерскую Мамонтова привезли из Японии фигуры лысого добродушного старика. Изображала она мудреца ФУКУРУМУ. Фукуруму раскрывался, в нем находились еще несколько фигурок вложенных одна в другую. Они очень понравились и взрослым и детям, и прослужили прообразом нашей русской матрешки.
Василий Петрович Звездочкин- создал, а Сергей Васильевич Малютин -расписал, так и появилась на свет русская матрешка. Они долго думали как ее назвать и назвали в честь женского имени Матрена-Матрешка. Так наша матрешка стала символом России. Гости приезжая к нам, всегда стараются купить ее как сувенир.
Физкультминутка.
Хлопают в ладошки, дружные матрешки (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки (выставляют ноги на пятку)
Топают матрешки. (топают)
Влево, право наклонись (наклоны в сторону)
Всем знакомым поклонись. (наклон вперед)
-Мы сегодня с вами будем мастерами и попробуем нарисовать русскую матрешку. Посмотрите это семья матрешек. Почему они называются семьей? Они все одинаковой формы и одинаково расписаны. Но разного размера. –Я начну рисовать с самой старшей, главной матрешки.
На горизонтальном листе изображаю простым карандашом силуэт большой матрешки, потом средней, затем маленькой; так же карандашом выделяю крупные части: лицо, волосы, платок. Дальше работаю над узором: расписываю сарафан использую метод прикладывания и тычка. Далее раскрашиваю крупные части. Перед началом работы надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся- маленькие пальчики.
-Дети обратите внимание, у нас на доске уже знакомые вам матрешки (Семеновская….) -Вы можете нарисовать свою семью матрешек.
-Ребята, что мы будем делать с начала? Что потом?
Практическая деятельность детей.
Рефлексия.
-Чем вы сегодня занимались? Кто приходил к нам в гости?
Каких матрешек мы с вами расписывали? Ребята вы все молодцы!