Наталья Родионова
Конспект занятия по изодеятельности в группе раннего развития «Украсим домик-рукавичку»
▼ Скачать +Заказ
Тема "Украсим домик-рукавичку"
Образовательные деятельности: художественно-эстетическое развитие (рисование, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в группе раннего развития „Украсим домик-рукавичку“» размещена в разделах
Цель: закрепить знания детей желтого и красного цветов, учить проводить прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета: развить умение работать с красками, любоваться своей работой, воспитывать чувство сострадание, упражнять в беге, продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем, формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
Материалы и оборудование: мольберт, гуашь красного и желтого цвета, кисти, стаканы с водой, силуэты рукавички, "снег" (синтепон, большая рукавичка, небольшие игрушки-зверята: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь (по количеству детей)
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации: Воспитатель незаметно кладет рукавичку на синтепон "снег" в таком месте, где ребята ее могут увидеть.
-Ребята. чья рукавичка? Ничья? (дети подходят к воспитателю, рассматривают рукавичку, воспитатель читает стихотворение)
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг зима. Что же делать рукавице? Нету рученьки родной
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка, Мерзнет, лежа не снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу (Е. Александрова-Снежная)
-Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед рукавичку, а когда нашел, то в ней жили звери. Давайте назовем их (ответы детей). В рукавичке поселилась мышка, лягушка, лисичка, волк, кабан, медведь (поочередно вселяем игрушки-зверят в рукавичку). Забрал дедушка свою рукавичку и звери остались зимой без теплого домика. Давайте вернем зверятам их теплый домик.
2. Рисование "Украсим домик-рукавичку"
-Есть у меня одна рукавичка (показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета? (белого). Да, рукавичка не украшена, но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе? (красного и желтого). Я нарисую на рукавичке разноцветные полосы. (Воспитатель рисует орнамент на рукавичке чередуя цвета и предлагает детям украсить рукавички).
-Пока наши рукавички будут высыхать мы немного разомнемся.
3. Разминка (комплекс упражнений)
Давайте вспомним, как герои сказки находили рукавичку. (Кладем рукавичку на пол).
-Прибежала мышка- поскребушка. (построение друг за другом. Бег змейкой за воспитателем с проговариванием звуков "пи-пи-пи"
-Прискакала лягушка- попрыгушка. (построение в круг, рукавичка в центре. Дети присели на корточки и прыгают как "лягушка" проговаривая "ква-ква-ква".
- Прискакал зайчик-побегайчик (построение в круг, дети прыгают на двух ногах к центру круга.
- А вот и лисичка-сестричка бежит (дети имитируют движения лисы)
-А вот батюшка-медведь идет (дети имитируют ходьбу медведя)
-Вот как много зверей поселилось в рукавичке! (широко разводят руки в стороны)
4. Рефлексия
Вот сколько рукавичек украшенных полосатым узором мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Выберите себе по зверюшке и расскажите кто будет жить в вашей рукавичке. (ответы детей, дети "селят" выбранную зверюшку в свою рукавичку)