Екатерина Чучкова
Занятие по использованию элементов сказкотерапии. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять ее смысл.
Развивать мышление, связную речь, воображение, внимание.
Воспитывать интерес к русским сказкам.
Материал: «Волшебный цветок», иллюстрации к сказке, костюмы для драматизации, листы бумаги формат А 4, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение сказок «Сивка – бурка», «Царевна – лягушка» и др. дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки».
Публикация «Занятие по использованию элементов сказкотерапии, Чтение сказки „Крылатый, мохнатый да масляный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- «Крылатый, мохнатый да масляный», русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия
Этап1. – приветствие.
Каждый ребенок называет свое имя и жмет руку соседу.
Этап 2. – ритуал вхождение в сказку.
«Волшебный цветок» - дети перевоплощаются в любого героя, называют его и выбирают цвет от цветка. Дети глубоко вдыхают, выдыхают и превращаются в задуманного героя. Затем дети говорят какой характер у этого героя, как он двигается.
Этап 3. – сказочная задача.
Воспитатель: «В одной сказочной стране есть река, но течет в ней не вода, а огонь. Как переправиться через эту реку?».
Ответы детей.
Этап 4. пальчиковая игра – «В сад за сливами»
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога показал ему дорогу.
Средний палец – самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает.
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Этап 6. – правила поведения
Дети обсуждают, на какой свет светофора нужно переходить дорогу, а на какой – стоять. Как переходить дорогу, если нет светофора? Как вести себя в транспорте?
Этап 7. Игра «светофор»
Ведущий называет какой- либо цвет. Те дети, у кого одежде данный цвет, переходят дорогу спокойно, а у кого нет перебегают. Если их ловит ведущий, то они занимают его место.
Этап 8. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Воспитатель предлагает детям ответить на следующие вопросы: Что бывает крылатое? Что мохнатое? Что масляное?
Дети отвечают.
Чтение сказки
Воспитатель предлагает обсудить прочитанную сказку. Какие эпизоды больше всего понравились?
Этап 9. Рисунок
Дети рисуют дерево. Проводится по нему диагностика.
Этап 10. Обобщение приобретенного опыта.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель. Что интересного было на занятии? Что нового вы узнали? Что понравилось? С чем справились и в чем были затруднения?
Ответы детей.
Этап 11. Ритуал выхода из сказки.
Воспитатель. «С собой вы можете взять все самое важное, чему вы научились на занятии. Раз, два, три – из сказки выходи!»