лариса таличкина
Конспект занятия в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Помочь детям понять смысл этой мудрой и увлекательной сказки, Полюбить ее. Обогащать словарь ребенка – объяснить значение слов («завалинка», «наваристая каша». «да и я не промах»).
2. Объяснять детям мораль сказки «Так всегда бывает, когда один на другого кивает и свое дело делать не хочет».
3. Предложить детям сравнить образы героев сказок «Колобок» и «Крылатый, мохнатый да масляный» (колобка и блина).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Крылатый, мохнатый да масленый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
4. Развивать воображение ребенка, обогащать его эмоции – предложить разыграть вместе с детьми пантомимические этюды на изображение отдельных состояний, черт характера персонажей (радость, грусть, злость удивление). Описание героев и их эмоциональный настрой, в начале сказки и в конце (что изменилось)
5. Работа с карточками пиктограммами – схематическими изображениями эмоций и карточки с пустыми кружками для рисования (изобрази настроение героев сказки).
Необходимый реквизит:
1. Настольный театр «Крылатый, мохнатый да масляный» (блин, мышь, воробей, лиса, дом, печь, пенек, лукошко, горшочек, ложка)
2. Стол для показа театра, стулья поставлены полукругом, по количеству детей.
3. Дидактические карточки «эмоции» и пиктограммы. Карточки с пустыми кружками для рисования, простые карандаши.
Ход занятия. Дети заходят в группу и садятся на стулья.
- Сегодня я познакомлю вас с новой русской народной сказкой. У нее. необычное название «Крылатый, мохнатый да масленый». Как вы думаете, кто такой крылатый?
- -А кто такой мохнатый? А масленый?
-Детские высказывания:
А теперь послушайте сказку.
Далее организую беседу по прочитанному:
-Ребята вы поняли. Как бывает, когда один на другого кивает. Свое дело делать не хочет? Как же бывает? (ответы детей). Да, правильно, бедой для всех обернулось. Припомните, как выглядел блин, вернувшись с охоты (полбока ласа съела). А с мышью что стало? (обварилась, ошпарилась, шубка вылезла и хвостик дрожал) а каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами заливается). Вот так и бывает, что своя работа кажется тяжелой, а чужая легкой. Каждая работа по- своему трудна и важна, каждый должен делать то, что больше всего у него получается.
Ребята, как вы думаете на какого героя, другой сказки похож блин? (на колобка). Правильно на колобка. А чем они похожи (они круглой формы, из теста и песенка похожа на песенку колобка). А какой герой еще объединяет эти сказки? (Лиса.) Вспомните, что сделала лиса колобку, и блину? (колобка она съела, а блину откусила бок). Молодцы.
Ребята, давайте вспомним. Какое настроение было у наших героев вначале сказки? (веселое, игривое, радостное). Хорошо. Ну а что случилось в конце сказки? (настроение изменилось).
По чему мы можем определить настроение? (по лицу) А еще как, можно определить настроение? (по голосу)
Я сейчас покажу вам карточки с изображением различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать (дети выполняют задание). А теперь давайте поиграем. Я показываю карточку, на котором изображено настроение, при этом не называю его. А вы должны изобразить это настроение. (дети выполняют задание)
Мы сегодня говорили о настроениях: угадывали их, изобр
жали на своем лице и своими движениями. Самое время нарисовать их.
У вас на столах лежат карточки с кружки, эти кружки мы будем превращать в человечков с разными настроениями. Используйте простые карандаши. (дети выполняют задание) Покажите свои работы друг другу. Наше занятие окончено.