Вера Изместьева
Занятие по исследовательской деятельности с детьми раннего возраста «Удивительный песок»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Удивительный песок»
Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.
Задачи: Образовательные:
Способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельности;
Способствовать формированию знаний детей о свойствах песка;
Способствовать формированию знаний детей об основных цветах.
Развивающие:
Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук, координации движений;
Публикация «Занятие по исследовательской деятельности с детьми раннего возраста „Удивительный песок“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Способствовать развитию связной речи, отчетливо произносить слова и короткие фразы;
Способствовать развитию воображения, наблюдательности, мыслительной активности.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратное обращение с песком;
Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Методы и приемы:
Словесные: организационный момент, беседа.
Наглядные: наблюдение, экспериментирование.
Игровой: сюрпризный момент (появление новой игрушки).
Материалы и оборудование: кукла, таз с песком, совочки, подносы на каждого ребенка, лейки с водой
Словарная работа: закреплять в речи детей понятия «песок», «сухой», «мокрый».
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за окружающим миром, беседы о правилах поведения в песочнице.
Ход занятия : Дети сидят на стульчиках, раздается громкий стук. Воспитатель: – Кто же это к нам пришел? Давайте, посмотрим! Это же кукла Маша к нам пришла! Давайте с ней поздороваемся вместе! (Здравствуй, Маша) Посмотрите, ребята, что нам принесла кукла Маша? (совочки). Посмотрите, какие они красивые. Берите, какой понравится (спросить каким цветом совочки дети взяли). Воспитатель: посмотрите, что еще Маша нам принесла. Что это, ребята?
(песок). Можно с песком играть? Да! А бросать друг в друга? Нет! Правильно! С песком надо играть осторожно, не бросать его и глазки а то будет больно! Давайте потрогаем песок ручкой, какой он? Сухой? Давайте вместе скажем – песок сухой. Песок сухой, сыпется. Можно вот так в совок набрать и тонкой струйкой сыпать в формочки.
Воспитатель: я сделаю пирожок (дети повторяют действия).
Пирожки не получаются.
Воспитатель: Почему?
Дети: Песок рассыпается, потому что он сухой
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы пирожки получились, чтобы из песка можно было лепить? Дети: Добавить воду.
А теперь мы с вами поиграем с песком и нальем в него воды. Возьмем лейку, нальем в песок воды : сухой песок сбегает, словно ручеёк. Мы в руках удержать его не сможем, Но стать сырым ему поможем.
Что произошло с песком? Песок стал мокрым. Вместе скажем – мокрый песок. - потому что мы полили песок водой.
Рефлексия: А теперь давайте слепим «пряники» из песка и угостим куклу Машу! (Берите формочки, кладите в них мокрый песок. А теперь утрамбуйте песок в формочках, постучав по ним совочками и переверните). Воспитатель показывает, как лепить «пряники» из песка, дети занимаются лепкой самостоятельно, Воспитатель подносит к каждому ребенку куклу и хвалит работу.