Ирина Владимировна Ганичева
Занятие по художественному творчеству «Разноцветный лес». Дикие животные
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Художественное творчество»
Тема: "Разноцветный лес "
Цель: Формировать представления детей о диких животных, умение их узнавать за определенными схемами; закреплять в активном словаре детей названия животных, описывать их за внешними признаками; закрепить с детьми времена года и сравнение их с цветом (лето - тепло, зима - холод). С помощью проблемной ситуации учить детей самостоятельно подбирать цвета и инструмент для рисования. Формировать положительные эмоции, стимулировать желание включаться в игру.
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Материалы: схемы с изображением ушей и хвостов животных, макет зимнего леса, зайчик, готовые заготовки зимнего леса и животных для рисования, краски, инструменты для рисования; зубные щетки, губки поролоновые, жатая бумага.
НОД:
-Ребята, давайте поздороваемся, друг с другом. Воспитатель кладет руку на плечо слева стоящего ребенка и приветствует «Здравствуй, Вова!» Ребенок кладет руку на плечо соседа и здоровается с ним и т. д., пока круг не замкнется. Какая красивая музыка звучит. Вам она нравиться? Эту музыку написал Антонио Вивальди для альбома «Времена года». Называется она «Зима».
-Дети, а вам бы хотелось сейчас перенестись в зимний, сказочный лес? Закройте глаза и представьте, что легкий ветерок обдувает ваше маленькое тельце. Он тихонько поднимает вас и несет в сказочный лес. Вот мы с вами и оказались в этом лесу. (Слайд 1)
Но посмотрите, нас никто не встречает, все куда - то подевались. Как вы думаете, где все (спрятались; спят, потому что зима; замерзли и убежали). А посмотрите вот сюда, что нам оставили жители леса (схемы с изображением ушей и хвостов) (Дети угадывают по схемам и рассказывают почему они так думают)
Молодцы дети, но что-то никого не видно в лесу. А давайте прислушаемся к лесному голосу, может он нам что-то скажет. (Дети прислушиваются и слышат слабый плач).
-Ребята, кто это плачет? Видят зайчика (Слайд 2)
Зайчик рассказывает детям, что пришла зима и все стало белым, скучным, а ему хочется лета и веселого настроения.
Какой цвет у зимы (белый, синий, голубой, серый, холодный)
Какое настроение вызывают у вас эти цвета (Грустное, плохое настроение)
А какай цвет у лета (красный, желтый, оранжевый, зеленый)
Какое настроение вызывают у вас эти цвета? (радостное, веcёлое, хочется петь и танцевать)
А какие цвета вам больше нравятся (Летние)
Зимой многие животные спят, а летом они веселятся, радуются солнечным лучам.
-Ребята, давайте вспомним, какие животные живут в лесу.
Игра «Кто лишний» (Слайд 3)
Давайте научим зайку играть в нашу игру.
Физминутка.
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг- скок, прыг- скок- (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперёд)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте) (физкультминутка под детскую песенку)
Как мы сможем помочь зайчику? (разрисовать лес цветными красками, наполнить его жизнью). Рыжая леса бежит по тропинке, заяц-беляк спрятался под елочкой, рыжая белка грызет орешки, красногрудые снегири нахохлились на ветке, синица с желтой грудкой пролетает над полянкой-сразу весело и ярко стало в лесу! (Слайд 4)
-Ребята, посмотрите у нас есть краски, но нет кисточек, чем мы сможем рисовать (пальчиками, ладошками, зубными щетками, поролоновыми губками) Дети выбирают материалы, краски, и начинают работать.
-Ребята, посмотрите каким ярким, красочным стал наш скучный, зимний лес! Вам нравится? Интересно, понравилось ли нашему зайцу.
Зайчик благодарит детей и угощает их печеньем. (Слайд 5)