Татьяна Данищенко
Занятие в изостудии по художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему «Натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие :
Художественное творчество :
-упражняться в вырезании овощей и фруктов из цветной бумаги;
-познакомить детей с техникой симметричного вырезания.
Художественная литература :
-познакомить детей с загадками и стихами о плодах.
Музыка:
-знакомить с детскими песнями об осени.
Познавательное развитие:
-закрепить знания овощей и фруктов.
Физическое развитие:
-познакомить детей с физкультурной минуткой общего воздействия и пальчиковой гимнастикой.
Публикация «Занятие в изостудии по художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему „Натюрморт“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: клей, кисти, салфетки, цветная бумага, цветной картон, корзинка, картинки с изображением овощей и фруктов или муляжи, ножницы.
Ход занятия
1. Дети входят в изостудию, рассаживаются на места.
2. Детям предлагается совершить путешествие в огород и узнать, что в нём растёт.
Развесёлый огород! Веселится в нём народ.
Неразлучные подружки – репа, редька и петрушка –
Затевают хоровод!
А красавица-редиска закружилась, как артистка,
Ей капуста и картошка дружно хлопают в ладошки.
А горох-то, а горох! Скачет словно скоморох.
Пляшет свёкла у забора – улыбается забор.
От веселья и задора раскраснелся помидор.
3. Дети отгадывают загадки об овощах и фруктах и складывают иллюстрации-отгадки в корзину.
*Семьдесят одёжек
И все без застёжек (капуста).
*Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь).
*Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а… (лук).
*Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?. (свёкла)
*Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко,
Что это? (репка)
*Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют (помидоры).
*Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко (яблоко).
*Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы).
*Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а десять (картошка).
4. Дети рассматривают репродукции натюрмортов с изображением плодов, знакомятся с понятием «натюрморт», с композицией.
5. Дети знакомятся с техникой симметричного вырезания из цветной бумаги.
6. Детям предлагается вырезать овощи и фрукты, составить композицию и наклеить детали на основу.
7. В середине работы проводится физкультминутка и пальчиковая гимнастика.
Физминутка "Яблочко"
На носочки я встаю, Подняться на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
(https://www.ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/297-ovoshchi)
8. Дети заканчивают работу над натюрмортом и создают выставку.
В огороде много гряд: тут и репа, и салат,
Тут и свёкла и горох, а картофель разве плох?
Наш зелёный огород нас прокормит целый год!