Ольга Полтавцева
Занятие по художественному творчеству «Наша армия родная» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественному творчеству "Наша армия родная" (подготовительная группа"
Цель:
расширение знаний об армии, создание образа военного с помощью изобразительных материалов.
Задачи: сформировать первичные представления об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия); учить рисовать военных, служащих в разных родах войск; уточнить представления о родах войск, защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Публикация «Занятие по художественному творчеству „Наша армия родная“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Методические ресурсы: иллюстрации, изображающие представителей различных войск; фотографии, показывающие будни армии; мольберт; лист бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, ластик.
Ход занятия
1.Вводное слово воспитателя.
- 23 февраля мы будем отмечать День защитника Отечества. Кто такие защитники Отечества? Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа каждой страны есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
2. Беседа по теме.
- Посмотрите на экран (на слайдах демонстрируется изображение представителей различных родов войск). Кого вы здесь видите? (Танкистов, моряков, артиллеристов, лётчиков, пограничников, разведчиков, десантников, связисты). А зачем нужны разные рода войск? Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Чтобы быть готовым к отражению ударов, нападению врагов).
- Да, ребята, армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Тренируются, служат, проводят боевые учения).
Воспитатель демонстрирует слайды, показывающие будни армии.
- Рассмотрим эти фотографии. Что вы на них видите? Что делают солдаты на этой фотографии? (Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
-Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).
- А что делают солдаты на этой фотографии (Учатся стрелять, чтобы быть меткими).
- А на этой фотографии вы видите полосу препятствий. Что делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму)
- Как вы думаете, зачем солдаты тренируются на полосе препятствий? (Чтобы легко преодолевать различные препятствия во время боя). Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. А начать тренироваться можно уже сейчас.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны).
- А теперь ребята вспомним ещё раз какой скоро будет праздник (23 февраля – День защитника Отечества).
-Кому посвящён этот праздник? (Военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам и т. д.).
- Что нужно сделать, чтобы стать похожими на них? (Много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
Физкультминутка.
«Мы – самолёты»
Полетели, полетели, (Разводят руки в стороны, изображая крылья самолёта).
Вперёд руками завертели. (Крутят руками перед собой, изображая пропеллер).
А потом наоборот (Вращают прямыми руками вперёд и назад).
Назад помчался самолёт.
3. Практическая часть.
- Ребята мы сегодня будем рисовать военных, которые несут военную службу в разных родах войск нашей Родины: пограничников, десантников, лётчиков. Моряков.
Дети выбирают необходимые материалы и приступают к выполнению творческого задания.
4. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Оформление праздничного стенда «Наша армия родная».