Елена Гусакова
Конспект занятия «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Конспект занятия в старшей группе
«Наша армия родная».
Цель: воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Публикация «Конспект занятия „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Пр. задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Продолжать рассказывать детям о Великой Отечественной войне. Развивать мышления, память, связную речь.
Материал: иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии : тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.
Ход занятия
В: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
В: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
В: Посмотрите на эти картинки. (выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? Д - Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники.
В: Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (ответы детей)
В: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
В: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (ответы детей)
В: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы детей)
В: Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (по одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми)
В: Что делают солдаты на этой картинке? Д: Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике. Чтобы быть сильными.
В: А что делают солдаты здесь? Д - Учатся стрелять. Чтобы быть меткими во время боя.
В: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? Д - Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь. Д - Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
В: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
В: 9 Мая – светлый, радостный праздник. В этот день закончилась война с фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов – защитников, отстоявших мир в жесткой битве. Весь народ встал на защиту отечества. (Звучит песня «Священная война»)
В каждом городе, на аллее стоят памятники погибших солдатах, а в каждой семье хранят вещи родных, не вернувшихся с той войны. Расскажите, что есть памятного в вашей семье? (Воспитатель заслушивает рассказы детей, рассматривают старые фотографии, награды и др.)
Читает стихотворение Е. Благиной «Шинель».
Воспитатель: О чем это стихотворения? Ведет беседу по содержанию стихотворения, а дети отвечают строчками из него.
- О чем спрашивала девочка отца? - Что отец отвечал девочке?
Воспитатель объясняет, что стихотворение написано в виде беседы дочери и отца.
В: У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он – то гвоздика, то роза, то василек. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут: - «Мы никогда не забудем вас, герои».
Чтение стихотворения В. Толимина «У Кремлевской стены».
В: Наш народ перенес страшную и тяжелую войну. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика…. В тылу трудились женщины и дети, выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных : «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет! На морях, реках, на суши и в небе, в лесах и болотах или ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны…
Дети почтили их память, минутой молчания … .
Воспитатель:
Посмотрите, какой маленький земной шар. (дети рассматривают глобус, и на нем всем есть место : и людям, и животным, и воде, и рыбам, и полям, и лесам. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она нам дом. А для этого нужно всем людям на земле в мире.