Ольга Суханова
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Развивающие задачи : развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира; развивать моторику рук, творческое мышление, развивать эстетиче-ское восприятие.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Снегири“» размещена в разделах
Обучающие задачи: обучить детей передавать в аппликации образ снеги-ря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину; передавать окраску снегиря, обучить красиво располагать изображения на листе; продолжать обучать детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточ-кой; закреплять названия геометрических фигур;
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, рассмат-ривание иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей, про-смотр детьми презентации о снегирях.
Материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Об-разец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию : большой лист бумаги светлого тона с нарисован-ным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматри-вание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продук-тивная деятельность, подведение итогов.
Индивидуальный дифференцированный подход:
«+» - дети с высоким уровнем развития
«–» - дети с низким уровнем развития
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
Дети: Синиц, голубей, воробьёв, снегирей.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь ребята, отгадайте мою загадку:
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко,
Скачут по деревьям, веткам,
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – (Снегиря.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Отгадали мою загадку. Показ иллю-страций. Ребята, вот эта птица - снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живёт всю зиму. Ребята, по-смотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Обратите внимание, верхняя часть головы, крылья и хвост у него какого цвета? А грудка, брюшко и щёки какие?. Клюв у снегиря толстый и короткий.
Ребята, хотите ненадолго превратиться в такую красивую птичку, как сне-гирь?
Дети: Да!
Воспитатель: - Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы превратимся в снегирей.
Воспитатель произносит «волшебные слова» :
Раз, два, три,
Полетели снегири.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили пёрышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель: - А теперь я снова произнесу волшебные слова, чтобы мы снова стали людьми.
Воспитатель произносит «волшебные слова» :
А теперь из снегирей,
превратимся мы в людей.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами снова стали людьми. Снегирь - очень красивая птичка. Я для вас ребятки приготовила сюрприз – это стихотво-рение про снегиря. Послушайте, пожалуйста.
Воспитатель читает стихотворение:
Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.
В парках и в лесах живет,
На зеленых улочках.
Очень тихо он поёт,
Как играет дудочка.
Снегиря увидеть трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый,
Только зимнею порой.
А теперь, чтобы закрепить наши знания о снегире, мы с вами вырежем все детали из бумаги и сделаем аппликацию - «Снегирь». Хотите?
Детям даются готовые детали. (-)
Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов вы-пол-
нения работы.
Итог.
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые снегири у нас получились!