Иванова Мария Ивановна
Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Рыбка» в технике оригами»
Тип занятия : Овладение новыми знаниями.
Цель: Развитие и коррекция познавательной деятельности детей. Воспитание интереса к бумажному творчеству, расширение коммуникативных способностей.
Задачи:
Коррекционно-развивающие : Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер, концентрацию внимания, пространственное воображение.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: „Рыбка“ в технике оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Темочки
Обучающие: Учить детей складывать бумагу по типу оригами. Закрепить знания детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник). Формировать представления о рыбах.
Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей интерес к природе, бережное отношение к ней. Воспитывать экологическую грамотность учащихся.
Форма занятия : Аудиторная.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.
Дидактические средства: Сказка «История одной реки». Слайды с изображением рыб Подмосковья.
Видеоролик «Разнообразие рыб».
Образец поделки. Пооперационные карты (схема сборки). Квадраты из цветной бумаги. Удочки для игры.
Магнитофон, компьютер, диск с фоновой музыкой.
Использованная литература: Сержантова Т. Б. 366 моделей оригами. – М. : «Айрис Пресс», 1997.
Ступак Е. Оригами. Игры и конкурсы. - М. : «Айрис Пресс»,2008.
Материалы интернет сайтов.
Этапы занятия.
Организационный этап. (5 мин.)
Цели и задачи этапа: настрой детей на занятие, создание психологического настроя на учебную деятельность и активация внимания.
- Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, сделайте «магический круг» и повторяйте за мной:
«Я тебя люблю. Как хорошо, что ты пришел.
Я верю в тебя.
У тебя все получится.
У меня все получится
У нас все получится
У нас всегда-всегда все будет получаться
Надо только немного постараться».
- А теперь все похлопали и улыбнулись. Молодцы.
- Отгадайте загадки, они подскажут вам тему сегодняшнего занятия.
В воде
Она живет.
Нет клюва,
А клюет.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Вильнёт хвостом
Туда-сюда —
И нет её,
И нет следа.
Изучение нового материала (20 мин.)
(теоретическая часть занятия).
Цели и задачи этапа: Познакомить детей с многообразием рыб. Развивать мышление, наблюдательность, память. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.
Основные методы стимулирования учебной активности учащихся: Чтение сказки, беседа с применением средств наглядности.
Основной критерий определения уровня внимания и интереса учащихся к изучаемому материалу: комментарии детей, высказывания.
-Сегодня у нас необычное занятие, мы не только будем складывать фигурку рыбки, но и поговорим о проблеме, которая волнует умы и взрослых людей - о проблеме экологии нашего края, а именно о загрязнении наших рек. Ребята, назовите мне рыб, которые обитаю в наших водоемах.
- Сейчас мы посмотрим рыб, которых вы назвали, и попробуем узнать их. (Показ слайдов).
- Мы с вами посмотрели и назвали несколько видов рыб, которые водятся в наших водоемах.
-Мир рыб разнообразен, на Земле их около 200 тысяч видов.
Посмотрите небольшой видеоролик.
Видеоролик «Разнообразие рыб».
- Рыбам, которые живут в реках, озерах и других водоемах нужны хорошие условия, и прежде всего чистая вода. Я вам расскажу историю одной реки.
История одной реки
- Жила - была голубая речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», говорила Речка. Однажды в гости к ней пришли мама, папа и мальчик Костя. Они стали отдыхать, загорать и купаться.
Папа развел костер, потом наловил много - много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из воды много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому что не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
- Ребята, скажите, какой была Речка до прихода семьи? Опишите ее. (Ответы детей).
- Почему она посерела и погрустнела после того, как мама, папа и Костя отдохнули на берегу рек? (Ответы детей).
- А что надо сделать, чтобы река была чистой? Что нельзя делать, чтобы не навредить ей? (ответы детей).
Физминутка (с движениями)
Как приятно в речке плавать, (плавательные движения)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди. (Потягивание - руки вперёд)
Сверху мостик – погляди. (Потягивание - руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами? (Плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем. (Ходьба на месте)
- К сегодняшнему занятию дети подготовили стихи о рыбах. Давайте их послушаем. (Дети читают стихи).
- Ребята, а где могут жить рыбы у нас дома? Отгадайте загадку:
- Посмотрите дом стоит
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы. (Аквариум)
- Аквариум – это дом для рыб.
- А у кого есть дома аквариум с рыбками?
- А как за ним ухаживать?
- А что кроме рыбок у вас есть в аквариуме?
- Чем вы их кормите?
-Если ребята у вас дома есть рыбки или вы хотите их завести, это очень ответственное дело. Нужно ухаживать, кормить своих питомцев во время, если этого не делать питомцы могут погибнуть.
Перед тем как их себе завести обдумайте всё, сможете ли вы с ними справляться, только потом заводите их себе.
Потому что эти животные сами о себе позаботиться не смогут, так как это могут делать их сородичи на воле.
-У нас с вами тоже есть аквариум. (Демонстрирует панно, не хватает в нем только рыбок, давайте сделаем их и запустим туда.
Закрепление нового материала (20 мин.)
(практическая часть занятия).
Цели и задачи этапа: Продолжать учить детей читать и анализировать схемы, самостоятельно или с помощью педагога. Научить учащихся складывать по данной схеме. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.
Основные методы: Анализ схемы складывания, вопросы к детям, просьба прокомментировать свои практические действия.
– Прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о правилах безопасной работы на занятии с ножницами и клеем.
Правила безопасной работы с ножницами.
1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми.
6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
7. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасности при работе с клеем.
Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
После работы клей плотно закройте, уберите.
Обязательно вымойте руки и кисточку.
– Не забывайте правило: помогать друг другу, соблюдать чистоту на парте.
Пальчиковая гимнастика.
«Вот помощники мои», «Щука».
-Но, а сейчас мы с вами приступим к изготовлению поделки «Рыбка»
Показ способов выполнения работы.
Педагог предлагает детям выбрать листы цветной бумаги.
Демонстрирует пооперационную карту и разбирает с детьми поэтапное складывание рыбки.
Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога.
(Поэтапное выполнение поделки.)
(Звучит фоновая музыка
Оценка работы.
Анализируя работы детей, педагог обращает внимание на аккуратность в изготовление поделки.
- Прежде мы поместим наших рыбок в аквариум, давайте поиграем с ними.
Игра «Рыболовы».
После игры дети приклеивают рыбок в «Аквариум».
– Хорошо нашим рыбкам в аквариуме?
– Когда рыбкам бывает плохо в воде?
-С помощью, какой техники мы с вами сегодня делали поделку?
На этом наше занятие окончено.
Уборка рабочих мест.