Евтушенко Анастасия
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Народные мастера»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить, самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию;
- совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму;
-развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.
- закрепить у детей знания о народных промыслах : дымковском, городецком, хохломском;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Народные мастера“» размещена в разделах
- воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству;
-продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.
- закрепить представление о назначении загадок, пословиц; развивать умение
объяснять значение пословиц о труде;
- развивать ритмический слух, умение чувствовать характер музыки.
Материалы: силуэты игрушек дымковских, филимоновских; матрешек, вырезанные из белого листа бумаги; образцы росписей дымковских, филимоновских, хохломских изделий; краска – гуашь, кисти, подставки под кисточки, салфетки, стаканчики для воды, палитра, карандаши простые, ватные палочки.
Ход
Воспитатель: (играет русская народная музыка) Проходите в нашу мастерскую. (воспитатель обращает внимание на изделия мастеров народных промыслов)
Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь за столы и посмотрите, что за чудо-мастера прислали нам свои изделия. А что это за мастера, вы догадаетесь, если правильно отгадаете загадки.
Игрушки эти не простые,
А волшебно расписные:
Простой, казалось бы узор,
Но отвести, не в силах взор!
Дети: Это дымковские игрушки.
Воспитатель: Правильно, давайте рассмотрим их. Какие краски использовали мастера?
Дети: красную, зеленую, синюю, желтую, голубую, черную, оранжевую.
Воспитатель: Да, краски, яркие, праздничные. А какие элементы дымковской росписи вы знаете?
Дети: клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, налепы, волнистые линии.
Воспитатель: Правильно. А теперь обратите внимание на эти изделия:
Как волшебная жар – птица,
Чародейка, мастерица,
Золотая Хохлома.
Хохломская роспись – алых ягод россыпь.
Отголоски лета в зелени травы.
- Вот она какая, Хохлома. А какие элементы хохломской росписи вы знаете? И какие краски преобладают в росписи?
Дети: Это разные ягоды: гроздья рябины, смородина, малина, травка, цветы, листочки, завитки. Краски: красную, белую, желтую, зеленую., черную.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но у нас остались еще одни изделия чудо - мастеров.
Есть на Волге город древний
По названью – Городец.
Славится на всю Россию своей росписью, творец.
Распускаются букеты, ярко красками горя.
Чудо – птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
- Посмотрите на городецкие изделия. Вспомните, какие элементы росписи и краски используют для росписи мастера?
Дети: Элементы: «купавки», «ромашки», «розаны»; краски: красную, черную, голубую, синюю, зеленую, розовую.
Воспитатель: Да, ребята, русские мастера умели трудиться, и в свою работу они вкладывали все свое умение. Поэтому изделия получались такими красивыми, так радовали всех. Про упорный труд народ сложил пословицы и поговорки:
«Умелец и рукоделец себе и людям радость принесет»
«Красна птица опереньем, а человек – уменьем»
- Пора и нам за дело браться. Выберите, какую игрушку будете расписывать, какую роспись и какие цвета использовать. Чтобы работа спорилась, посмотрите на доску и вспомните этапы работы.
(воспитатель обращает внимание детей на этапы выполнения разных видов росписей)
- Но прежде чем приниматься за работу, давайте разомнемся.
Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз:
Аленка – маленка руки ударяют кулак о кулак,
Шустра, быстра ладошку о ладошку 2 раза
Воды наносила
Сарафан дошила загибают пальцы на руках,
Носок довязала начиная с большого
Ягод насобирала
Песню допела
Везде поспела руки ударяют кулак о кулак
В охотку ей дело ладошку о ладошку, 2 раза
Любопытная Варвара
Любопытная Варвара дети поднимают и опускают плечи
Смотрит влево поворачивают корпус влево
Смотрит вправо поворачивают корпус вправо
Смотрит вверх поднимают голову вверх
Смотрит вниз опускают голову
Чуть присела на карниз, выполняют полуприседания
А с него свалилась вниз! закрыть глаза руками
- Присаживайтесь и можно за дело браться.
- А народная музыка создаст вам праздничное настроение и поможет лучше, интереснее расписать игрушку.
(Воспитатель по необходимости помогает словесной инструкцией, подсказом)
Воспитатель: Молодцы, ребята, проявили себя настоящими мастерами – художниками, расписали замечательные игрушки. После того, как они подсохнут, мы организуем выставку наших изделий. Мы сегодня много нового, интересного узнали о народных промыслах, и вы показали свои знания и умения. Наша Родина – Россия богата талантами. Наверняка из вас вырастут хорошие мастера. И неважно, где вы будете трудиться, когда станете взрослыми, главное чтобы вы вкладывали в свой труд душу, старание и умение.