МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Народные мастера»

Евтушенко Анастасия
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Народные мастера»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- учить, самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию;

- совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму;

-развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

- закрепить у детей знания о народных промыслах : дымковском, городецком, хохломском;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Народные мастера“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству;

-продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

- закрепить представление о назначении загадок, пословиц; развивать умение

объяснять значение пословиц о труде;

- развивать ритмический слух, умение чувствовать характер музыки.

Материалы: силуэты игрушек дымковских, филимоновских; матрешек, вырезанные из белого листа бумаги; образцы росписей дымковских, филимоновских, хохломских изделий; краска – гуашь, кисти, подставки под кисточки, салфетки, стаканчики для воды, палитра, карандаши простые, ватные палочки.

Ход

Воспитатель: (играет русская народная музыка) Проходите в нашу мастерскую. (воспитатель обращает внимание на изделия мастеров народных промыслов)

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь за столы и посмотрите, что за чудо-мастера прислали нам свои изделия. А что это за мастера, вы догадаетесь, если правильно отгадаете загадки.

Игрушки эти не простые,

А волшебно расписные:

Простой, казалось бы узор,

Но отвести, не в силах взор!

Дети: Это дымковские игрушки.

Воспитатель: Правильно, давайте рассмотрим их. Какие краски использовали мастера?

Дети: красную, зеленую, синюю, желтую, голубую, черную, оранжевую.

Воспитатель: Да, краски, яркие, праздничные. А какие элементы дымковской росписи вы знаете?

Дети: клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, налепы, волнистые линии.

Воспитатель: Правильно. А теперь обратите внимание на эти изделия:

Как волшебная жар – птица,

Чародейка, мастерица,

Золотая Хохлома.

Хохломская роспись – алых ягод россыпь.

Отголоски лета в зелени травы.

- Вот она какая, Хохлома. А какие элементы хохломской росписи вы знаете? И какие краски преобладают в росписи?

Дети: Это разные ягоды: гроздья рябины, смородина, малина, травка, цветы, листочки, завитки. Краски: красную, белую, желтую, зеленую., черную.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но у нас остались еще одни изделия чудо - мастеров.

Есть на Волге город древний

По названью – Городец.

Славится на всю Россию своей росписью, творец.

Распускаются букеты, ярко красками горя.

Чудо – птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

- Посмотрите на городецкие изделия. Вспомните, какие элементы росписи и краски используют для росписи мастера?

Дети: Элементы: «купавки», «ромашки», «розаны»; краски: красную, черную, голубую, синюю, зеленую, розовую.

Воспитатель: Да, ребята, русские мастера умели трудиться, и в свою работу они вкладывали все свое умение. Поэтому изделия получались такими красивыми, так радовали всех. Про упорный труд народ сложил пословицы и поговорки:

«Умелец и рукоделец себе и людям радость принесет»

«Красна птица опереньем, а человек – уменьем»

- Пора и нам за дело браться. Выберите, какую игрушку будете расписывать, какую роспись и какие цвета использовать. Чтобы работа спорилась, посмотрите на доску и вспомните этапы работы.

(воспитатель обращает внимание детей на этапы выполнения разных видов росписей)

- Но прежде чем приниматься за работу, давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз:

Аленка – маленка руки ударяют кулак о кулак,

Шустра, быстра ладошку о ладошку 2 раза

Воды наносила

Сарафан дошила загибают пальцы на руках,

Носок довязала начиная с большого

Ягод насобирала

Песню допела

Везде поспела руки ударяют кулак о кулак

В охотку ей дело ладошку о ладошку, 2 раза

Любопытная Варвара

Любопытная Варвара дети поднимают и опускают плечи

Смотрит влево поворачивают корпус влево

Смотрит вправо поворачивают корпус вправо

Смотрит вверх поднимают голову вверх

Смотрит вниз опускают голову

Чуть присела на карниз, выполняют полуприседания

А с него свалилась вниз! закрыть глаза руками

- Присаживайтесь и можно за дело браться.

- А народная музыка создаст вам праздничное настроение и поможет лучше, интереснее расписать игрушку.

(Воспитатель по необходимости помогает словесной инструкцией, подсказом)

Воспитатель: Молодцы, ребята, проявили себя настоящими мастерами – художниками, расписали замечательные игрушки. После того, как они подсохнут, мы организуем выставку наших изделий. Мы сегодня много нового, интересного узнали о народных промыслах, и вы показали свои знания и умения. Наша Родина – Россия богата талантами. Наверняка из вас вырастут хорошие мастера. И неважно, где вы будете трудиться, когда станете взрослыми, главное чтобы вы вкладывали в свой труд душу, старание и умение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развитияКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развития Конспект художественно - эстетического развития «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» Программные задачи 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день. 2.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Народные мастера»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 09:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Народные мастера»» (включая файлы) размещена пользователем Евтушенко Анастасия (УИ 1567023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД