Анна Баранникова
Занятие по лепке для подготовительной группы «Мебель для трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать навыки лепки из пластилина
Задачи.
Образовательные: продолжать учить детей лепить, создавать разные по размеру и цвету предметы;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, память, воображение творческое, интерес к продуктивным видам деятельности.
Воспитывающие: продолжать воспитывать интерес к русской народной сказке.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- «Три медведя», сказка
- «Три медведя». Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Мебель», прочтение сказки «Три Медведя», просмотр мультфильма. беседа о мебели.
Материал и оборудование: пластилин, подстилки, дощечки, стеки, влажные салфетки для рук. Книжка со сказкой «Три медведя, картинки на слайдах
Ход.
Воспитатель- Доброе утро ребята. Я рада вас увидеть всех снова, здесь в нашей группе. в детском саду. Мы не виделись всего только ночь а уже было грустно. Вы скучали друг без друга?
Дети отвечают.
Воспитатель- я рада что мы с вами дружная группа. Сегодня мы с вами займемся продуктивной деятельностью – лепкой, но лепкой не простой.
Вот послушайте друзья «.Однажды». «Жили-были».» В тёмном дремучем лесу», как вы думаете. Что так может начинаться?
Дети отвечают
Воспитатель молодцы!, конечно же сказки. Сказки бывают разные. : волшебные например, бытовые, даже сказки бывают придуманные детьми. Но мы с вами вспомним русские народные и не просто сказки, а там где говорится о мебели.
Вспомнили самую наверное известную сказку?
Дети : «Три медведя»
Воспитатель! Отличная память у вас ребята. Какая там есть мебель и у кого?
Дети отвечают
Воспитатель: Хорошо. Я предлагаю вам не много вспомнить этот сюжет про мишек и про их комнаты в домике лесу
Воспитатель читает отрывок из сказки
Русская народная сказка «Три медведя»
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка была Мишуткина.
Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у сто ла три стула: один большой — Михайлы Иваныча, другой поменьше — Настасьи Петровны и третий маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул — на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и за смеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и по шла в другую горницу.
Там стояли три кровати; одна большая — Михайлы Иваныча, другая средняя — Настасьи Петровны, а третья маленькая — Мишуткина. Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
Воспитатель: что было дальше вы все прекрасно помните
Дети: Да
Воспитатель: вот сегодня вы ребята слепите стол, стул и конечно же кравать, кто то большую, кто то поменьше, кто то совсем маленькую для Мишутки.
Прежде чем вы преступите к работе (я вам обязательно подскажу и помогу, если потребуется моя помощь)
Мы сделаем гимнастику
Пальчиковая гимнастика
.Сказки.
(Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козля
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: приступаем. Спкрва мы сделаем стол, я думаю это будет легко
Дети выполняют задание.
Воспитатель: дальше займемся стулом и кроватью, думаю справимся. Воспитатель : кому то из вас требуется моя помощь.
Я смотрю ваша работа подходит к завершению покажите, что у вас получилось.
Дети показывают и рассказывают для кого была сделана эта мебель.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, такую чудесную мебель сделали, любому медведю понравится
Воспитатель: предлагаю вспомнить сказку и еще раз посмотреть этот мультфильм.