Ольга Фролова
Занятие по хохломской росписи «Волшебная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по хохломской росписи в подготовительной группе
«Волшебная птица»
Конспект итогового занятия по хохломской росписи в подготовительной к школе группе, занятие предусматриваем практическую деятельность детей – роспись «деревянной» заготовки; конспект содержит авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей.
Цель: Закрепить знания детей о представлении хохломской росписи;
Задачи:
Публикация «Занятие по хохломской росписи „Волшебная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Художественное творчество:
-закреплять умение держать правильно кисть;
- закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома,
- формировать умения выделять и передавать цветовую гамму,
- развивать фантазию и творческое воображение.
Познание:
- развитие зрение, слуха,
- совершенствование координации руки и глаза,
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности,
- закреплять умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов.
Коммуникация:
- совершенствовать речь, как средство общения.
Предварительная работа: беседа с детьми, заучивание авторской физминутки, чтение художественной литературы, рассматривание посуды в стиле хохломской росписи.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей.
Оборудование: Для воспитателя: настольная ширма, магнитофон, записи с русской народной музыкой, столик с разнообразной посудой (городец, гжель, фарфор, береста, хохлома, плакаты по хохломской росписи, Жар-Птица, нарисованная или игрушка.
Раздаточный материал для детей: «деревянные вазы» на подгруппу, гуашь, кисть №2 с тонким кончиком, баночка с водой, тряпочка – на каждого ребенка.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж, захватывает дух!
(Дети присаживаются на стульчики)
– Здравствуйте, дорогие гости! Мы приветствуем Вас!
Хохломская роспись -
Алых ягод россыпь.
Отголоски лета
В зелени травы.
Рощи, перелески,
Шелковые всплески
Солнечно – медовой
Золотой листвы.
Роспись хохломская,
Словно колдовская,
В сказочную песню
Просится сама,
И нигде на свете
Нет таких соцветий!
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома!
П. Синявский
В. – Ребята скажите, о чем это стихотворение? ( Ответы детей:о хохломской росписи)
В. – О чем напоминает вам эта роспись? ( Ответы детей: о Родине, о природе)
В – Ребята, а что расписывали хохломской росписью? ( Ответы детей: посуду)
В. – А из чего её делали? ( Ответы детей: из дерева).
В. – Я вижу, вы хорошо запомнили все о хохломе. Посмотрите, ребята, как много разной посуды стоит у меня на столе, и вся она нарядная, красивая, расписная. А вы сможете угадать какая из нее хохломская, а какая нет? (воспитатель по очереди вызывает детей к столу и просит показать там хохломскую посуду и объяснить, почему он так считает).
II. Основная часть
В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду, расписывали её красивой росписью и отправляли в другие города. Посуда эта очень нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. А мастера начинали свою работу с понедельника, а заканчивали в пятницу, чтобы им успеть выполнить свою работу, а в выходные отдыхать.
(В. - приглашает детей встать в круг и предлагает поиграть в игру «Назови правильно»)
А подскажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Про какие дни недели мы говорим? «рабочие» назовите их?
- Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
- Как называются «выходные» дни недели?
А из какого мы города? А это малая или большая Родина наша?
А как называется наша большая родина? А кто наш президент?
(Присаживаются на стульчики)
В. – Да, и с этим заданием вы справились, какие вы молодцы, ребята. А давайте теперь с вами вспомним, каким узорами мастера расписывали свою волшебную посуду? ( Ответы детей: завиток, капелька, кустик, ягодка, листик, веточка, травинка)
В. – А какие цвета использовали мастера? ( Ответы детей: золотой, черный, красный)
В. – Как хорошо вы все запомнили, ребята, вот теперь я думаю, вам знаний о хохломе хватит для того, чтобы сегодня ненадолго превратиться в русских мастеров и самим попробовать расписать деревянную посуду хохломской росписью. Ребята, а кой волшебный персонаж научил мастера расписывать посуду хохломой? ( Ответы детей: Жар-птица)
(звучит музыка, воспитатель достает из-за настольной ширмы нарисованную жар-птицу).
В. – Вот и к нам на помощь Жар-птица прилетела, давайте вместе с вами скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения, и тогда мы тоже превратимся в мастеров Хохломы.
Физкультминутка
Птица хохломская крыльями махала
Крыльями махала – злато рассыпала.
Головой качала, в стороны качала
Да, с землицы русской травы собирала.
Травы собирала, чаши украшала, Мастерство с любовью нам передавала.
Руки в стороны, махи
Махи, встряхиваем кисти рук
Наклоны голы
Наклоны в пол, собираем
Собираем, обводим руками круг
Руки к сердцу, руки вперед.
В. – Вот мы стали волшебными мастерами и художниками. Теперь я попрошу вас пройти в мастерскую, ой, смотрите, а что это такое? ( Ответы детей: цифры).
В. – А как вы думаете для чего они нам? ( Ответы детей: чтобы попасть в мастерскую)
В. – А как они нам помогут? Смотрите, там конверт лежит, его принесла жар – птица, а в нем подсказка! Нам нужно с вами построить мост, в правильном порядке от 1-10, чтобы попасть в мастерскую, а чтобы вернуться в детский садик? Как вы думаете, что нужно сделать? ( Ответы детей: построить мост в обратном порядке от 10-1)
Строят мост от 1-10.
В. – Правильно, молодцы!
Теперь ребята, мы можем пройти по одному через мост, в нашу мастерскую.
(дети переходят в рабочую зону)
В. – Ребята, посмотрите, какие подарки принесла вам Жар-птица? ( Ответы детей: деревянные вазы ( Например: Приложение №1)
А еще Жар-птица подарила вам знания о Хохломе и свое мастерство. Поэтому мы сейчас с вами эти вазы будем расписывать, согласны? ( Ответы детей: да)
В. – Закройте глаза, вот мы с вами находимся в настоящей мастерской, каждый из вас настоящий волшебный – художник. Представьте узор, который вы хотели бы нарисовать. Теперь разомните ладоши, пальцы. Приготовьте руки для работы. И вспомните технику безопасности при рисовании кистью.
Теперь можете преступить к работе (самостоятельная деятельность детей)
Во время самостоятельной работы детей, можно включить негромкую народную музыку и воспитатель рассказывает: данную историю или легенду о хохломе (Приложение №2).
В старину люди ели из деревянной посуды. Посуда эта очень нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою работу. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьётся, кружится травка-былинка, то красная, то чёрная, а из неё выглядывает ягодка.
Индивидуальная помощь: оказывает помощь тем, кто затрудняется.
Рядом на листке показывает рисование ягод, которые не получаются.
Поощрение детей: Хвалит аккуратность и старание.
Анализ работ:
Молодцы у вас получились настоящие хохломские красивые вазы. Теперь пусть наши работы подсохнут и тогда, наша гостья Жар птица заберет их на выставку, чтобы показать всем какие мастера живут в Горно – Алтайске.
А нам пора прощаться с нашей гостей, Жар-Птице пора лететь дальше, обучать детей хохломской росписи и хохломскому промыслу, что нужно сказать нашей волшебнице Жар-птицы ( Ответы детей: До свидание).
А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы, нам вернуться давайте вспомним, что говорилось в нашей подсказке ( Ответы детей: что нам нужно построить мост в обратном направлении)
В. – Правильно, молодцы! (Дети возвращаются обратно в детский сад по мосту из цифр, садятся на стульчики)
В. – Ой, смотрите коробочка какая – то. Написано для группы «Фиксиков» за лучшее мастерство в хохломском промысле и хорошем поведении. С надписью «Лучший художник» на память от вашей гости Жар-Птицы.
III. Заключительная часть
Молодцы ребята! А где мы сегодня были? Вам понравилось занятие? Кто у нас был в гостях? Что вам понравилось на занятии? Какие задания вам пришлось выполнять? Что было самым трудным? Путешествие было интересным?
Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Молодцы!
А нашим гостям, Мы что скажем? ( Ответы детей: До свидания)